Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание». 3. Цель учебного предмета «Познание мира» – формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека. 4. Основные задачи: 1) сформировать любовь к родному краю; 2) дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
3) прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе; 4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»; 5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; 6) защищать и охранять окружающую среду; 7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые; 8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы; 9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания; 10) развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнить жизненный опыт; 11) расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды; 12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла. 5. Количество часов составляет: в 1классе – 1 час в неделю, всего за год – 33часа, в 2-4 классах – 1 час в неделю, всего за год – 34 часа. 6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с: 1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса; 2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе; 3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе; 4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке; 5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года; 6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах; 7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека.
По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) о живых и неживых веществах и телах природы; 2) отличие дня от ночи; 3) о предметах, сделанных руками человека; 4) о природных явлениях; 5) об органах чувств и уходе за ними; 6) об органах растений; 7) о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц; 8) о сезонных работах человека; 9) о значении сезонных явлений; 10) название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных; 11) о роли растений и животных в жизни человека; 12) правила личной гигиены; 13) правила безопасности; 14) простейшие правила охраны природы.
Учащиеся должны уметь: 1) определять стороны горизонта; 2) использовать методы наблюдения за окружающим миром. Познание мира Класс Всего – 33 часа, в неделю 1 час Четверть (9 часов) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|