Поиграем на дудочке
Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взрослого – повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ. Оборудование: дудочка. Ход игры: Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее. – Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!» Повторяйте за мной! «Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновременно движениями рук изображаем игру на дудочке. Поиграем на балалайке Цель: развитие подражания движениям рук, а также речи взрослого – повторение аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Оборудование: балалайка (или изображение балалайки). Ход игры: Предложите детям «поиграть» на балалайке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиграйте на ней (или покажите картинку с ее изображением, чтобы дети могли представить себе внешний вид инструмента; балалайку можно заменить детской гитарой). Затем изобразите игру на балалайке с помощью колебательных движений рук вверх-вниз и озвучьте ее. – А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Изображаем игру на балалайке с одновременным пропеванием ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Позвеним колокольчиком Цель: развитие подражания движениям руки, а также речи взрослого – повторение слов-звукоподражаний ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Оборудование: колокольчик. Ход игры: Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, как звените колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи. – Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!» Имитируем движение игры на колокольчике – поднимаем руку и машем ею из стороны в сторону. Можно предложить позвенеть по-другому: ДОН-ДОН! Или ДИН-ДОН! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается и легче воспроизводится в речи. Если у малышей хорошо получаются разные варианты звукоподражания, можно использовать их в одной игре. В этом случае дается следующая инструкция: – Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОН-ДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!» Повторяйте за мной! Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Бьём в барабан Цель: развитие подражания движениям рук и речи взрослого – повторение аморфных слов-звукоподражаний ТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Оборудование: барабан. Ход игры: Предложите детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры продемонстрируйте настоящий барабан. Затем изобразите игру на барабане с помощью движений и озвучьте ее. – А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!» При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская согнутые в локтях руки. Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ-БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается, легче воспроизводится в речи. Можно использовать в одной игре разные варианты звукового сопровождения. В этом случае дается следующая инструкция: – Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!» Повторяйте за мной! Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Когда дети хорошо запомнят игру на барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять необходимые движения и речевое сопровождение к ним в одной игре. – Бьем в барабан – «ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке – «ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним колокольчиком – «ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалайке – «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Более сложный вариант игры – действие по словесной инструкции без одновременного показа движений. Ехали-ехали Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов-звукоподражаний ГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИ и др. Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Ехали-ехали». – Слушайте и повторяйте за мной! На лошадке ехали,В огород заехали. (легонько приседаем на месте, руки вытянуты, будто держат вожжи) ГОП-ГОП-ГОП!ГОП-ГОП-ГОП! (хлопки ладошками – два коротких, один длинный) На машине ехали,До угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль) БИ-БИ-БИ!БИ-БИ-БИ! (большим пальцем надавить на сигнал) Паровозом ехали,До горы доехали. (круговые движения руками, согнутыми в локтях в направлении вперед-назад) ТУ-ТУ-ТУ!ТУ-ТУ-ТУ! (широкое движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз, как будто тянем рычаг гудка) Котята спят Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов-звукоподражаний МУР, ГАВ. Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Котята спят». – Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной! Исходное положение – дети лежат на ковре, при слове «МУР» – мурлыкают. На ковре котята спят.МУР-МУР, МУР-МУР.Просыпаться не хотят.МУР-МУР, МУР-МУР.Тихо спят спина к спинеИ мурлыкают во сне.МУР-МУР, МУР-МУР.Вот на спинки повернулись, (дети ложатся на спину) И проснулись! (поднимают руки и ноги вверх и активно ими двигают) Педагог или один из детей изображает собаку. Педагог комментирует: Вот идет лохматый пес.ГАВ-ГАВ!А зовут его Барбос.ГАВ-ГАВ!«Тут котята шалят?Я поймаю всех котят!» («собака» шутливо гавкает, дети-котята встают с ковра и разбегаются) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|