Правила кормления грудью
1. Обеспечить тихую, уединенную обстановку. 2. Перед кормлением мать должна вымыть руки и грудь теплой кипяченой водой (в роддоме: надеть косынку, приготовить стерильную салфетку для ребенка). 3. Принять удобное положение сидя или лежа (рис. 28,29). 4. Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления. 5. Первые 5-10 мл молока необходимо сцедить, так как в них много микробов (в наружных протоках из-за контакта с внешней средой). 6. Дать ребенку грудь так, чтобы он захватил сосок и околососковый кружок. 7. Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха, и ребенок бросит грудь). 8. Держать у груди 15-20 мин. (до 30 мин). 9. Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик (за сосок нельзя тянуть во избежание травмирования). 10. После кормления подержать ребенка вертикально для от- хождения воздуха, заглоченного во время кормления, 3-5 минут. 11. Уложить малыша в кроватку на бочок. 12. Сцедить остатки молока (только в течение первых 1—1,5 мес.). 13. Каждое кормление необходимо чередовать грудь (при необходимости — докормить из 2-й груди). 14. Обсушить грудь стерильной марлевой салфеткой, накрыть соски сухими стерильными ватными тампонами и надеть бюстгальтер из натуральной ткани, не сдавливающий гоудь.
Положения при кормлении.
Оценка нервно-психического развития детей 2-го года жизни осуществляется по следующим показателям: 1 — развитие речи: понимание речи (РП) и активная речь (РА); 2 — сенсорное развитие (С); 3 — игра и действия с предметами (И); 4 — движения (Д); 5 — навыки (Н). Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 2-3 лет Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 2-3 лет осуществляется по следующим показателям: 1 — активная речь: грамматика (Г), вопросы (В); 2 — сенсорное развитие: воспроизведение формы (ВФ) и цвета (ВЦ); 3 — игра (И); 4 — конструктивная деятельность (КД); 5 — изобразительная деятельность (Изод); 6 — навыки в одевании (НО), в кормлении (НК); 7 — движения (Д). Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 4-6 лет Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 4—6 лет осуществляется по следующим показателям: 1 — мышление и речь (MP); 2 — внимание и память (ВП); 3 — моторика (М); 4 — социализация (С).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|