Здавалка
Главная | Обратная связь

Живопись римской империи II- III вв. н.э.



2 в. называют «золотым веком» Римской империи. Это было время высшего расцвета рабовладельческой формации и в то же время начало общего кризиса.. Изобразительное искусство в I-II вв. н.э. в Римской империи служило, в основном, для оформления интерьеров зданий и внешнего убранства улиц городов. Так, стены, потолки и полы общественных зданий, императорских дворцов, домов знати украшались росписью и мозаикой. Судя по всему, римляне украшали дома орнаментами, в которых преобладали растительные элементы (листья и ветви различных растений, цветы), иногда выписывались пейзажи. Кое-где художники дополняли такие картины рамой, которая изображала дверь или окно. Очень часто испоьзовались сюжеты из греческой и римской мифологии, а также жанровые сцены – охота, уборка урожая, сбор оброка. Образцов живописи второго периода расцвета римского искусства сохранилось немного. Во многих местах стены облицовывались мрамором. Благодаря применению различных его сортов, создавались геометрические узоры. Образцов живописи второго периода расцвета римского искусства сохранилось немного даже в таком детально исследованном городе, как Остия. Фреска первой половины II в. в одном из ее домов близка поздней стадии четвертого помпеянского стиля, когда смягчалась картина фантастического нагромождения архитектурных элементов и вновь утверждалась плоскость стены. Спокойно стоящие фигуры, под ногами которых для ощущения опоры намечены светлые полосы, вырисовываются на темном фоне свободной, ничем не заполненной поверхности. Спокойная печаль, пронизывающая образы, созвучна позднеадриановским настроениям, выраженным в пластике.Немного сохранилось образцов мозаики. Среди них интересна черно-белая остийская мозаика из терм, изображающая Нептуна с трезубцем, мчащегося на колеснице в окружении морских существ. Возвышенные идеалы Империи времен Траяна и Адриана полнее выражались в формах архитектуры с декором интерьеров разноцветными мраморными плитками и отчасти скульптуры, нежели в живописи и мозаике.В искусстве восточных провинций II в. широкое распространение получили мозаики (особенно хорошо сохранились в Антиохии), фрески на стенах строений в Дура-Европос, погребальные живописные портреты (египетский оазис Фаюм). Своеобразны по формам, но часто сходны с римскими по выраженным в них идеям скульптурные произведения восточных провинций того времени, особенно пальмирские портреты. Среди этих высокохудожественных изваяний, органично сочетающих восточную декоративность форм и глубину психологической выразительности, встречаются портреты, тяготевшие и к римским традициям, и к индийским. с распространением христианства в 3 веке Строительство христианских храмов сопровождалось широким раз­витием монументальной живописи. Здания базилик украшаются фресками и мозаиками. Ими оформляются апсиды, купола, торцовые стены главного нефа. Хотя эти росписи уже выражали совершенно новые идеи, в формальном отношении они все еще продолжали следовать сложившимся античным традициям. Искусство позднеантичной живописи развивается по двум направлениям: одно продолжает традиции римской живописи 1—2 вв. н. э., другое разрабатывает новые формы.Уникальным памятником станковой живописи, датируемым началом 4 в. н. э., является изображение богини Ромы, выполненное в энкаустической технике. Вероятно, это часть большой картины, изображавшей Константина и его сыновей. Рома на троне с Викторией в руке напоминает культовые статуи 2 в. н. э. Возможно, она действительно воспроизводит статую Ромы, стоявшую в храме Венеры и Ромы в Риме.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.