ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Овладеть компетенциями:
Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО
Общенаучные компетенции (ОК):
- способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);
- способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
- использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
- готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
Перечень дополнительных компетенций
7. Иметь представление: оразличных видах карьеры и понятийном аппарате дисциплины.
Знать:
- предмет и задачи деловой карьеры;
- основные понятия деловой карьеры и их взаимосвязь;
- специфику механизмов и закономерностей построения деловой карьеры;
- основные методологические подходы к изучению карьерной успешности человека
- основные психологические механизмы развития представления человека о себе.
Уметь:
-воспринимать и усваивать новую информацию;
- планировать и выстраивать свою деловую Я-концепцию.;
- владеть методами эффективной самопрезентации;
- основные тенденции развития личности на пути достижения карьерной успешности;
- эффективно ведения переговоров с работодателем;
- умению создавать, корректировать собственный профессиональный имидж.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Лекции
№ п/п
| Тема лекции
| Краткое содержание
| Кол. часов
З/С
|
| Предметное поле деловой карьеры
| Понимание карьеры в современных гуманитарных науках. Профессиональная карьера как источник социальных, материальных и профессиональных достижений. Карьера как условие и средство развития личности.
Деловая карьера как последовательность этапов профессионального становления. Общая характеристика этапов оптации, профподготовки, профадаптации, реализации личности в профессии (Д. Сьюпер, Дж. Холланд, Е. Климов, Э.Ф. Зеер и др.). Основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры (Г.В. Акопов, Э.Ф. Зеер, З.И. Рябикина).
Типы карьер .Вертикальная и горизонтальная деловая карьера. Особенности женской деловой карьеры. Феномен “выученной беспомощности” в сфере профессиональных достижений.
|
|
|
| Профессиональная Я-концепция как фактор построения успешной деловой карьеры
| Понятие и функции профессиональной Я-концепции (интерпретации опыта, регуляции, прогнозирования, самовыражения, поддержания самотождественности и др.). Структурно-компонентные и содержательные характеристики профессиональной Я-концепции (полнота, широта, согласованность, субъектная отнесенность, ведущая форма отношения, уровень самопринятия). Противоречие между эталоном личности профессионала и его Образом-Я как источник его профессионального развития в контексте построения деловой карьеры. Виды профессиональных Я-концепций в связи с психологическими особенностями и особенностями профессионального поведения профессионалов. Понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры (Г.Б. Горская). Варианты соотношения общей и профессиональной Я-концепций личности.
|
|
|
| Основные условия построения успешной деловой карьеры
| Планирование карьеры. Принципы эффективно поставленной цели (точность, позитивность, экологичность, измеримость и др.). Формирование профессиональной мотивации. Характеристики эффективного карьерного плана предпринимателя (дифференцированность, полнота, временная определенность, реалистичность и др.). Рациональное использование времени – решающий фактор управления собственной карьерой. Тайм-менеджмент в деловой карьере.
Эталон деловой карьеры как способ регуляции профессиональной и карьерной активности личности. Структура эталона карьеры: когнитивно-предметный, поведенческий и эмоциональный компоненты.
|
|
|
| Профессиональная адаптированность и возможности самопрезентации субъекта построения деловой карьеры
| Полная и неполная профессиональная адаптация. Критерии профессиональной адаптированности личности: успешность освоения профессиональной деятельности, удовлетворенность профессией и карьерой, степень нервно-психической напряженности профессиональной деятельности. Понятие синдрома адаптированности личности к профессии (Е.А. Климов). Особенности вторичной профессионализации. Объективные и субъективные показатели успешности профессиональной деятельности и построения карьеры. Общая характеристика моделей адаптивного профессионального поведения и профессионального развития (Л.М. Митина). Синдром “профессионального выгорания” как показатель профессиональной дезадаптации личности. Стрессменеджмент в деловой карьере.
Основные составляющие и правила позитивной самопрезентации. Правила составления резюме. Классификация видов резюме в соответствии с особенностями его структуры. Хронологическое резюме, функциональное резюме, функционально-хронологическое резюме, их достоинства и недостатки. Особенности устного и письменного рассказа о себе. Составление писем работодателю. Возможности Интернет в трудоустройстве.
|
|
|
ИТОГО:
|
| 4 4
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.