Понятие готовности к обучению в школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень морфологического, психологического и функционального развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушениям здоровья ребенка. Почему же так необходимо определить готовность ребенка в школу? Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большем числе случаев отличается нарушение состояния здоровья. Традиционно выделяются 4 аспекта школьной зрелости: физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальнойзрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонки движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика. Физическая – необходимо, чтобы ребенок пошел в школу физически развитым и крепким. Его успехи в значительной степени зависят от физической готовности к ней, здоровья. Укрепление нервной системы, формирование правильной осанки. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, то есть к этому времени он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Его отличает любознательность, яркость воображения. Внимание ребенка уже относительно длительно и устойчиво. Память дошкольника также относительно развита – сам способен ставить перед собой мнемическую задачу (запомнить что-либо). Речь ребенка к моменту поступления в школу уже достаточно развита, чтобы начинать его систематически и планомерно обучать. Речь в известной степени грамматически правильна, выразительна, относительно богата по содержанию. Ребенок 7 лет способен к элементарным умственным операциям: Сравнению Обобщению Умозаключению Сформированы и элементарные личностные проявления – дети ко времени поступления в школу уже могут проявлять известную настойчивость, ставить перед собой отдаленные цели и достигать их, делают первые попытки оценивать поступки с позиций их общественной значимости. Детям свойственны первые проявления чувства долга и ответственности. Уровень психического развития семилетнего ребенка есть тот уровень психического развития, который является необходимой предпосылкой начала систематического, планомерного и целенаправленного обучения. Нормальная адаптация в новых условиях во многом определяется уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень различный, но для успешной учебы необходимо, чтобы ученик сумел безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной ситуации, требования учителя. Дети, не готовые к обучению, требуют специального подхода, отставание это «само собой» не пройдет. Причины, которые способствуют такому отставанию: (неготовности к школе) Неблагоприятные факторы в раннем развитии ребенка Неблагополучное течение беременности и родов Родовые травмы Тяжелые заболевания на 1-м году жизни и в раннем детстве
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|