Здавалка
Главная | Обратная связь

V стадия. Ранняя взрослость



Возраст: период ухаживания и ранние годы семейной жизни. От конца юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон уже четко не называет возраст.

Задача этапа: близость против изоляции.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: аффилиация и любовь.

Эриксон. К началу этой стадии человек уже опознал свое “Я” и включился в трудовую деятельность.

Ему важна близость – не только физическая, но и способность заботиться о другом человеке, делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя. Новоиспеченный взрослый готов проявлять нравственную силу и в интимных, и товарищеских взаимоотношениях, оставаясь верным, даже если потребуются значительные жертвы и компромиссы. Готовность не дрогнуть перед страхом потери эго даже в ситуациях, требующих отказа от себя, например, при групповой солидарности, в брачных союзах, в физическом единоборстве, при испытании влияния наставников и прорыве в сознание потаенных мыслей и чувств. Проявления этой стадии – не обязательно в сексуальном влечении, но и в дружбе. Например, между однополчанами, сражавшимися бок о бок в тяжелых условиях, образуются тесные связи – образец близости в широком смысле.

Опасность стадии избегание контактов, которые обязывают к близости. Избегание опыта близости из-за страха утратить эго приводит к чувству изоляции и последующему самопоглощению. Если ни в браке, ни в дружбе он не достигает близости – одиночество. Не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться. Опасность этой стадии состоит в том, что и интимные, и соперничающие, и враждебные отношения человек испытывает к одним и тем же людям. Остальные – безразличны. И только научившись отличать схватку соперников от сексуального объятия, человек осваивает этическое чувство – отличительный признак взрослого человека. Только теперь проявляется истинная генитальность. Ее нельзя считать чисто сексуальной задачей. Она есть объединение способов подбора партнера, сотрудничества и соперничества.

Соционический подход. Характерное понятие для этой стадии – отдача. И результатов своего труда, и своей энергии – выбранному делу, и долга: родительского – детям, сыновнего – родителям, священного – Родине и т.д. Опять включилась продуктивная функция. Теперь уже взрослый должен: построить дом, посадить дерево, вырастить сына. А также работать, приносить пользу обществу. Сравним: от подростка никакой пользы не требуется, лишь бы не вредил, не хулиганил, не пил и не кололся. Уже за это спасибо. А если учится хорошо – какой молодец! Для взрослого (по-настоящему, а не по возрасту) характерна продуктивность: заниматься производительным трудом и растить детей.

Люди этого возраста чаще всего говорят, что “крутятся, как белка в колесе”, “времени нет постоять и опомниться”. Они больше всего заняты жизнеобеспечением для себя и своих близких, здесь еще мало осознанности, рефлексии. Но есть реализация того, что уже подготовлено предыдущими этапами. Скорее всего, девиз здесь: “Больше дела, меньше слов”. Реализация без слов на деле – вот, пожалуй, главное на этом этапе, а это соответствует восьмой функции модели А.


Вывод

В ходе исследования была изучена научная литература и статьи по данной проблеме. Было выявлено, что проблема профессионального самоопределения и по сей день является актуальной.

Под профессиональным становлением понимается процесс самореализации личности в профессиональной деятельности на основе наиболее полного использования своих способностей и возможностей. Этот процесс не может быть ограничен лишь каким-то одним этапом, он занимает весь период активной трудовой деятельности и подготовки к ней.

Также, были рассмотрены факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. В разных подходах были выделены свои особые факторы, которые, по мнению исследователей, составляют ситуацию самоопределения

Список литературы

1. Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей. - М.: Наука, 1994.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: М.: Академия, 2004.

3. Носкова О.Г. Психология труда: М.: Академия, 2009.

4. Интернет: http://tucul.info/distsipliny/ris.-genogramma-semi/

2 1.Боронова Г.Х. Психология труда: Конспект лекций [Текст] / Г.Х.Боронова. - СПб, 2009.- 186 с.

3 2.Иванченко А.С. Психология труда: конспект лекций. [Текст] /А.С.Иванченко. - М.: Норма, 2009. - 166 с.

4 .Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. [Текст] / В.С. Мерлин. - М.: Педагогика, 1996. - 210 с.

5 .Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. [Текст] /В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1992. - 128 с.

6 Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии. - 1987. - №1

7 Носкова О.Г. История психологии труда в России (1917-1957). - М.: МГУ, 1997. - 334 с

8 Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для 8-11 классов. - М.: Просвещение, 1995.

9 Кравченко А.И. Социология труда в ХХ веке. Историко-критический очерк. - М.: Наука, 1987. - 182 с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.