Требования к организации дорожного движения в населенных пунктахСтр 1 из 16Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Факультет высшего образования Специальность 050501.15.65 профессиональное обучение (по отраслям) Кафедра «Естественнонаучных дисциплин»
Зав. кафедрой ____________М.Г.Бояршинов «_____»________________2012 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему Проектирование схем дислокации технических средств регулирования дорожного движения на городских поселенческих автобусных маршрутах №1 «п. Южный - УПК», №3 «п. Калинина - Привод», Г. Лысьва
Студент __________(Жалко Михаил Евгеньевич)
Состав дипломного проекта: 1. Пояснительная записка на 95 стр. 2. Графическая часть на 6 листах.
Руководитель дипломного проекта ______________( В.Г. Половников )
Консультанты: по экономике и организации производства __________________ ( Т.П. Коншенкова) по безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды ________________________ (Г.М. Войтко)
по методической части _____________(канд.пед.наук. В.Г. Кезин)
Лысьва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ............................................................................... 6 1.1 Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах 6 1.1.1 Инженерно-проектные мероприятия..................................................... 8 1.1.2 Мероприятия, проводимые коммунальными службами................................................................................................................11 1.1.2.1 Организация движения в тёмное время суток……………………….11 1.1.2.2 Организация движения в зимних условиях………………………….12 1.1.2.3 Мероприятия, регулирующие порядок дорожного движения……...13 1.2 Характеристика исследуемых автобусных маршрутов..............................................................................................................20 1.2.1 Городской поселенческий маршрут № 1 «п. Южный - УПК»………..20 1.2.2 Городской поселенческий маршрут № 3 «п. Калинина- Привод»…...22 1.3 Анализ аварийности и нарушений ПДД на маршрутах, в том числе с участием детей (по данным ГИБДД) с выделением проблемных участков…23 1.4 Теоретические сведения о видах и назначении светофорных объектов, дорожных знаков, разметки……………………………………………………..25 1.4.1 Светофорные объекты…………………………………………………...25 1.4.2 Дорожные знаки………………………………………………………....28 1.4.3 Дорожная разметка…………………………………………………........30 1.5 Анализ интенсивности транспортного и пешеходного движения на проблемных участках……………………………………………………………31 1.6 Роль и место ГИБДД в организации дорожного движения……………….35 1.7 Материалы по обследованию режимов работы светофорных объектов...42 1.8 Принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва……………………………………………….44 1.8.1 Полк ДПС ГИБДД ГУМВД России по Пермском краю, рота №5…...44 1.8.2 Отделение ГИБДД УВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края…………………………………………………………………..46 1.8.3 Комиссия по безопасности дорожного движения……………………..49 1.9 Выводы и предложения……………………………………………………..50 2. ОБОСНОВАВНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ..…….52 2.1 Стоимостная оценка ущерба в результате гибели или ранения людей..53 2.2 Оценка ущерба в результате гибели человека, не имевшего семью…...54 2.3 Оценка ущерба в результате гибели человека, имевшего семью….… ..55 2.4 Упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от ДТП в результате гибели или ранения человека…………………………...56 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………58 3.1 Обоснование влияния горизонтальной разметки на безопасность дорожного движения……………………………………………………58 4 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………....64 4.1 Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………………………...65 4.2 Загрязнение придорожных территорий………………………………………………………………67 4.3 Транспортный шум и другие физические воздействия………….…..68 4.4 Методы снижения негативного воздействия автотранспорта на экологию………………………………………………………………......71 5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………73 5.1. Педагогические требования к проектированию урока теоретического обучения ……………………………………………………………………...73 5.2 План-конспект урока теоретического обучения.......................................................…………………………………….75 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..93 Список используемой литературы………………………………………….98
ВВЕДЕНИЕ Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населённые пункты. [1] При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Опираясь на изложенный выше материал, можно сформулировать цель данной работы следующим образом: «Проектирование схем дислокации технических средств регулирования дорожного движения на городских маршрутах в г. Лысьва». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить требования к организации дорожного движения в населенных пунктах; - проанализировать аварийность и факты нарушения ПДД на маршрутах; - выявить проблемные участки на маршрутах; - изучить виды и назначение светофорных объектов, дорожных знаков, дорожной разметки; - проанализировать фактическое состояние дел в вопросах регулирования движения на исследуемых маршрутах; - изучить принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва. Выполнение поставленных задач позволит увеличить безопасность движения автомобилей на городских маршрутах и оптимизировать их движение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП. В различных странах ученые используют различные методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует. Основной особенностью дорожной обстановки в городских условиях является высокая его концентрация. Серьезные трудности в организации движения создают так называемые пиковые нагрузки – резкие увеличения интенсивности движения (часто в 2-4 раза относительно среднего значения в течение суток) в утренние и вечерние часы, вызванные началом и окончанием рабочего дня. Трудности, связанные с пропуском транспортных потоков высокой интенсивности, усугубляются наличием «конфликтных точек». Под этим термином подразумевается пересечение, слияние или отклонение автомобилей и их потоков. Наличие конфликтных точек заметно сказывается на безопасном и беспрепятственном движении транспортных средств и ведёт к росту задержек и возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Наибольшее число конфликтных точек характерно для пересечений транспортных потоков. Все мероприятия по организации дорожного движения в населенных пунктах можно разбить на несколько групп.
Схема 1. Классификация мероприятий по организации дорожного движения.
Далее рассмотрим мероприятия, входящие в каждую из групп, и их роль в организации дорожного движения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|