Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Факультет высшего образования

Специальность 050501.15.65 профессиональное обучение (по отраслям)

Кафедра «Естественнонаучных дисциплин»

 

Зав. кафедрой

____________М.Г.Бояршинов

«_____»________________2012 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему

Проектирование схем дислокации технических средств регулирования дорожного движения на городских поселенческих автобусных маршрутах №1 «п. Южный - УПК», №3 «п. Калинина - Привод»,

Г. Лысьва

 

Студент __________(Жалко Михаил Евгеньевич)

 

 

Состав дипломного проекта:

1. Пояснительная записка на 95 стр.

2. Графическая часть на 6 листах.

 

 

Руководитель дипломного проекта

______________( В.Г. Половников )

 

Консультанты:

по экономике и организации производства

__________________ ( Т.П. Коншенкова)

по безопасности жизнедеятельности и

охране окружающей среды

________________________ (Г.М. Войтко)

 

по методической части

_____________(канд.пед.наук. В.Г. Кезин)

 

 

Лысьва 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ............................................................................... 6

1.1 Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах 6

1.1.1 Инженерно-проектные мероприятия..................................................... 8

1.1.2 Мероприятия, проводимые коммунальными службами................................................................................................................11

1.1.2.1 Организация движения в тёмное время суток……………………….11

1.1.2.2 Организация движения в зимних условиях………………………….12

1.1.2.3 Мероприятия, регулирующие порядок дорожного движения……...13

1.2 Характеристика исследуемых автобусных маршрутов..............................................................................................................20

1.2.1 Городской поселенческий маршрут № 1 «п. Южный - УПК»………..20

1.2.2 Городской поселенческий маршрут № 3 «п. Калинина- Привод»…...22

1.3 Анализ аварийности и нарушений ПДД на маршрутах, в том числе с участием детей (по данным ГИБДД) с выделением проблемных участков…23

1.4 Теоретические сведения о видах и назначении светофорных объектов, дорожных знаков, разметки……………………………………………………..25

1.4.1 Светофорные объекты…………………………………………………...25

1.4.2 Дорожные знаки………………………………………………………....28

1.4.3 Дорожная разметка…………………………………………………........30

1.5 Анализ интенсивности транспортного и пешеходного движения на проблемных участках……………………………………………………………31

1.6 Роль и место ГИБДД в организации дорожного движения……………….35

1.7 Материалы по обследованию режимов работы светофорных объектов...42

1.8 Принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва……………………………………………….44

1.8.1 Полк ДПС ГИБДД ГУМВД России по Пермском краю, рота №5…...44

1.8.2 Отделение ГИБДД УВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края…………………………………………………………………..46

1.8.3 Комиссия по безопасности дорожного движения……………………..49

1.9 Выводы и предложения……………………………………………………..50

2. ОБОСНОВАВНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ..…….52

2.1 Стоимостная оценка ущерба в результате гибели или ранения людей..53

2.2 Оценка ущерба в результате гибели человека, не имевшего семью…...54

2.3 Оценка ущерба в результате гибели человека, имевшего семью….… ..55

2.4 Упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от ДТП в результате гибели или ранения человека…………………………...56

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………58

3.1 Обоснование влияния горизонтальной разметки на безопасность дорожного движения……………………………………………………58

4 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………....64

4.1 Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………………………...65

4.2 Загрязнение придорожных территорий………………………………………………………………67

4.3 Транспортный шум и другие физические воздействия………….…..68

4.4 Методы снижения негативного воздействия автотранспорта на экологию………………………………………………………………......71

5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………73

5.1. Педагогические требования к проектированию урока теоретического обучения ……………………………………………………………………...73

5.2 План-конспект урока теоретического обучения.......................................................…………………………………….75

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..93

Список используемой литературы………………………………………….98

 

ВВЕДЕНИЕ

Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населённые пункты. [1] При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.

Опираясь на изложенный выше материал, можно сформулировать цель данной работы следующим образом: «Проектирование схем дислокации технических средств регулирования дорожного движения на городских маршрутах в г. Лысьва».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить требования к организации дорожного движения в населенных пунктах;

- проанализировать аварийность и факты нарушения ПДД на маршрутах;

- выявить проблемные участки на маршрутах;

- изучить виды и назначение светофорных объектов, дорожных знаков, дорожной разметки;

- проанализировать фактическое состояние дел в вопросах регулирования движения на исследуемых маршрутах;

- изучить принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва.

Выполнение поставленных задач позволит увеличить безопасность движения автомобилей на городских маршрутах и оптимизировать их движение.

 

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Требования к организации дорожного движения в населенных пунктах

Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП.

В различных странах ученые используют различные методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.

Основной особенностью дорожной обстановки в городских условиях является высокая его концентрация.

Серьезные трудности в организации движения создают так называемые пиковые нагрузки – резкие увеличения интенсивности движения (часто в 2-4 раза относительно среднего значения в течение суток) в утренние и вечерние часы, вызванные началом и окончанием рабочего дня.

Трудности, связанные с пропуском транспортных потоков высокой интенсивности, усугубляются наличием «конфликтных точек». Под этим термином подразумевается пересечение, слияние или отклонение автомобилей и их потоков. Наличие конфликтных точек заметно сказывается на безопасном и беспрепятственном движении транспортных средств и ведёт к росту задержек и возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Наибольшее число конфликтных точек характерно для пересечений транспортных потоков.

Все мероприятия по организации дорожного движения в населенных пунктах можно разбить на несколько групп.

 

Схема 1. Классификация мероприятий по организации дорожного движения.

 

 


Далее рассмотрим мероприятия, входящие в каждую из групп, и их роль в организации дорожного движения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.