Здавалка
Главная | Обратная связь

Типология светофоров.



Светофоры можно классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные), по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями), по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублёры и повторители).

В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний ». Светофоры делятся на две группы:

1. Т- транспортные

2. П- пешеходные

Светофоры каждой группы в свою очередь подразделяют на типы и исполнения. Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра– типу светофора, последующие буквы– его исполнению. Обозначение исполнения соответствует:

- п – с правой дополнительной секцией;

- л – с левой дополнительной секцией;

- пл – с правой и левой дополнительной секцией;

- г – с горизонтальным расположением сигналов;

- ж – с дополнительным сигналом жёлтого света;

- д – с двойным сигналом.

При установке светофорных объектов необходимо соблюдение следующих требований: [14]

1. При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование"

2. При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп- линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

3. Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

4. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.

5. Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

- при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м;

- при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

6. Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью.

7. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

8. Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м и др.

Дорожные знаки

Дорожные знаки применяются на автомобильных дорогах и улицах для организации движения и обеспечения его безопасности. Они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути следования.

Дорожные знаки классифицируют по информационно-смысловому содержанию, а также по ряду других признаков, связанных с особенностями их конструктивного исполнения.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968 г. подразделяет знаки по информационно-смысловому содержанию на предупреждающие, обязательного предписания и указательные. В рамках этих рекомендаций, а также с учётом материалов дополнительного Европейского соглашения 1971 г. в нашей стране принято семь групп дорожных знаков:

1) Предупреждающие;

2) Знаки приоритета;

3) Запрещающие;

4) Предписывающие;

5) Знаки особых предписаний;

6) Информационные;

7) Знаки сервиса и дополнительной информации (таблички). [15]

Название группы говорит об их функциональном назначении.

Знаки в целях быстрого и надежного их восприятия характеризуются определенными формой, размером и цветом фона, зафиксированными в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Установка дорожных знаков регламентирует ГОСТ Р 52289-2004. Согласно этому документу к размещению дорожных знаков предъявляется ряд требований:

1. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597

2. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

3. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

4. Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м , до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.

5. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

- знаки приоритета;

- предупреждающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- запрещающие знаки;

- информационные знаки;

- знаки сервиса.

6. Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м

7. Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.

8. В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации и др. [14]

Дорожная разметка

Разметкой называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения. [16] Разметка является составной частью общей схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие техническим средствам управления движения.

 

Схема 2. Виды дорожной разметки.

 

 
 

 


ение в сторону стрелик;льных секций светофора разрешает движени

 

К горизонтальной разметке относятся продольная, поперечная и другие виды разметки, наносимые на дорожное покрытие. Горизонтальная разметка, как правило, применяется на дорогах с усовершенствованными покрытиями, имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 транспортных средств в сутки и более. В населенных пунктах горизонтальная разметка применяется на скоростных дорогах, магистральных улицах, а также и других улицах, где проходят маршруты транспортных средств общего пользования.

К вертикальной разметке относятся линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и различных предметов, которые представляют опасность для движения, с целью предупреждения наезда на них транспортных средств.

Для горизонтальной разметки в нашей стране принят белый цвет, что обеспечивает её наилучшую видимость в различных дорожных условиях. Исключение составляют линии, связанные с ограничением остановки и стоянки транспортных средств, для которых применяют краску жёлтого цвета. В местах проведения дорожных работ может применяться временная разметка оранжевого цвета.

Цвет дорожной разметки, её форма и размеры, принятые в Российской Федерации, соответствуют рекомендациям международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.