Здавалка
Главная | Обратная связь

Человек, который не водит конечной цели, будет рабом сиюминутных намерений



Нет большего бремени, чем свобода; нет более тяжелой но­ши, чем свобода. Противоречивость этого утверждения заключается в сложности самой концепции свободы. Дать однозначное определение этому понятию очень сложно, точ­но так же, как объяснить, что такое любовь и красота. Когда вы испытываете ее, то знаете, что она у вас есть. Мы вошли в мелководье океана двадцать первого столетия, готовые принять на себя ответственность за новое тысячелетие, а из двадцатого столетия до нас продолжает доноситься грохот борьбы за свободу, личную, национальную, культурную.

Сегодня более шести миллиардов людей живет на пла­нете Земля и называет это хрупкое небесное тело своим домом. И практически каждый скажет, что он свободен, не проявив при этом ни малейшего интереса к вопросу о концепции свободы. Дело в том, что среди многих чело­веческих идеалов, свобода чаще всего интерпретируется неправильно, поэтому ее так тяжело достичь. Большин­ство людей так никогда и не испытает истинной свобо­ды, несмотря на то, что она является целью и смыслом человеческого существования.

Свобода, как бы мало понятна ни была для многих, ос­тается главным устремлением для человека. Сегодня мы яв­ляемся свидетелями нового всплеска распространения этого идеала. События социальной, политической и экономиче­ской жизни восточной Европы конца двадцатого столетия свидетельствуют о самой драматической странице в истории борьбы за свободу. После Второй мировой войны в эту борьбу вступили десятки стран третьего мира и Дальнего Востока. Почувствовав вкус свободы, они поняли ее важность. Се­годня, пожалуй, не найдется ни одной страны, чей лидер, каким бы сомнительным ни была его репутация, не ут­верждал бы, что он является поборником свободы для сво­его народа. Очень важно понять, что само понятие свободы было создано для человека, а не человеком. Свобода не яв­ляется идеалом западного или восточного мира. Это биб­лейская концепция, которую изобрел Сам Бог как смысл и цель существования человека. Таким образом, свобода яв­ляется необходимым условием для того, чтобы его жизнь состоялась. Дух свободы тождественен духу человека и присущ его натуре. Именно поэтому страстное стремление к свободе так естественно для человека.

Рабство в любой его форме или малейшая попытка ограничить развитие и выражение человеческого духа обязательно станут толчком, который разбудит спящего исполина по имени Свобода. Неудивительно, что любая форма рабства — будь то каторжный труд, идеология, политический режим, экономический гнет, насилие в семье, духовная или религиозная тирания — является, в конечном счете, грехом против человеческого духа.

Дэвид Брион Дейвис и его коллега Эдмунд Морган из Уэльса убедительно продемонстрировали в своей книге «Проблема рабства в Западной культуре», что рабство имеет огромное влияние на реконструкцию и реконфигу­рацию социального и интеллектуального аспектов кон­цепции свободы в современном контексте. Дейвис попы­тался объяснить, почему рабство, которое считалось само собой разумеющимся явлением на Западе с момента его появления в конце восемнадцатого столетия, за уди­вительно короткий промежуток времени было осуждено как величайшее зло, как моральный и социально-поли­тический бич общества, подлежащий уничтожению. Он пришел к выводу, что всяческое поощрение и защита личной свободы стала величайшей добродетелью челове­чества. В сущности, рабство не разрушает свободу, а, скорее, подчеркивает ее важность и присутствие. И все же, вопрос остается: что же такое свобода?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.