Манна не всегда навсегда
Многие верующие принимают Божье помазание за свои способности и таланты, путая Божью силу с обучением. Но Бог использует как одно, так и другое, чтобы помочь Своим детям стать зрелыми людьми. Он понимает, что через помазанного, способного человека, общину, нацию Он лучше всего может прославиться. Когда я был молодым служителем, все было так, как мы хотели. Нам стоило только вздохнуть, и рождалась прекрасная песня, которую люди слушали, затаив дыхание. Сотни тысяч долларов текли в руки моей музыкальной группы. Таким было мое хождение по пустыне. Там, где появлялись мы, появлялись толпы слушателей. Но вдруг, в разгаре моего служения, Бог сказал мне оставить все и идти учиться в колледж. Я запротестовал: «Бог, разве Ты не знаешь, что я поп-звезда в городе». Он повторил: «Довольно. Иди учиться. Помазание на эту часть твоей жизни закончилось». «Минуточку, Ты ведь знаешь, что меня все любят», — не унимался я. «Не волнуйся, скоро они возненавидят тебя. Иди учиться», — сказал Бог. Не думайте, что чудеса в пустыне будут длиться всегда. Подготовьтесь к тому дню, что они закончатся (а они обязательно закончатся), поэтому идите учиться. Пустыня — это школа, где вы получите хорошую подготовку для вступления в Ханаан. Манна не всегда навсегда. Сначала Бог будет благословлять ваш бизнес, но не сидите в ожидании дня, когда он развалится из-за того, что у вас не хватает образования, чтобы им управлять. Посещайте семинары. Покупайте нужные учебники. Изучайте бухгалтерское дело. Изучайте принципы организации и ведения бизнеса. Изучайте основы менеджмента. Обязательно учитесь. Зачем? Потому что вначале Бог будет благословлять вас и ваш бизнес будет работать, благодаря Его помазанию и вопреки вашим ошибкам. Но когда закончится помазание, вам лучше пойти учиться, чтобы сохранить свой бизнес, потому что Бог будет действовать по- другому. Он потребует от вас ответственности. Помазание чудес в пустыне обернется помазанием ответственности. Давайте сравним, как первое напутствие отличалось от последнего, с которым Иисус направлял Своих учеников нести Его слово людям. А потом сравним последнее напутствие Иисуса с тем, что Он говорит сегодняшней Церкви: И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч... Лука 22:35,36 Обращаясь к Церкви сегодняшнего дня, Иисус говорит, что дни нашего членства в клубе «Благослови меня» подходят к концу. Так же, как Он наставлял Своих учеников две тысячи лет назад, сегодня Он наставляет нас: «Я давал вам еду, одежду, деньги, кров — все необходимые для вашей жизни ресурсы. Но сейчас вы уже стали взрослыми и пришло время, когда вы должны кормить и одевать себя сами. Теперь Я хочу, чтобы вы молились, как Я вас учил, узнавать и повиноваться Моему голосу». Иисус знал, что Его учеников ожидают гонения, и хотел, чтобы они были готовы к испытаниям. Он хотел, чтобы они учились верить и ждать от Бога самого лучшего, и не обращать внимания на самое худшее, которое будет окружать их. Они верили и ждали, потому что вместе с Ним перешли Иордан, получили Его Дух и верой своей перевернули весь мир, прежде чем умереть смертью мучеников. В двадцать первом столетии Иисус призывает вас и меня перейти Иордан, отделяющий пустыню от свободы в Ханаане. Если вы жили между Чермным морем и рекой Иордан и Божья манна закончилась, не расстраивайтесь, потому что Бог хочет благословить вас. Он говорит сегодня: «Были времена, когда ты просил в молитве и Я давал тебе. Но сейчас Я хочу, чтобы ты искал, и когда найдешь, стучал». Почему? Сегодня дверь закрыта. Он не открывает Свою дверь перед вами, как раньше. Теперь вам нужно толкнуть дверь, чтобы открыть ее. А может быть, вам придется сильно стучать, прежде чем вам откроют, потому что вы взрослый и Должны приложить усилия. Бог хочет убедиться в том, что те, кто вступил с Ним в Двадцать первое столетие, — это мужественные солдаты, а не злобные клеветники. Мы должны быть сильными и мужественными, потому что только сильные люди смогут выстоять в испытаниях, ожидающих верующих в последние времена. Двадцать первое столетие станет столетием личной ответственности — столетием нашей зрелости. Жить или умереть А сейчас позвольте мне сказать вам нечто, что заставит вас сильно задуматься. В ближайшем будущем вам придется проявить немало мужества, чтобы противостать исполинам, ожидающим вас на том берегу Иордана. Бог позаботится о том, чтобы вы либо возрастали в предстоящих испытаниях, либо умерли под их давлением. И не вздумайте рассказывать Петру, Иакову, Иоанну или любому другому апостолу первого столетия всю ту чушь, которую вы слышите на собраниях в вашем клубе «Благослови меня». Не пытайтесь убедить их в том, что Бог хочет освободить Своих детей от трудностей и что преследования и испытания ожидают только слишком слабых, которые не могут противостать дьявольским атакам. Послушайте, что говорит Петр по этому поводу: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 1 Петра 4:12,13 Бог очистит вас в пламени двадцать первого столетия, потому что Его цель — зрелая Церковь. Мир готов принять людей, у которых жажда манны сменилась стремлением попробовать молоко и мед, а требование чудес заменило желание трудиться. Двадцать первое столетие станет столетием ответственности - столетием нашей зрелости Церковь насчитывает две тысячи лет, а мы ссоримся, враждуем, завидуем, дуемся друг на друга, бегаем от одного служения к другому. Иисусу не нужна невеста-подросток. Во многих странах действует закон, запрещающий жениться на малолетних. Вы что думаете, что Иисус захочет жениться на ребенке? Нам нужно обосноваться, подрасти и понять, что мы здесь, чтобы изменить мир. Только тогда мы услышим звон свадебных колоколов. Несколько лет назад я прочитал о результатах опроса двух тысяч церквей, проведенного журналом «Харизма». Оказывается, что только 20% верующих дают десятину и поддерживают церковь, а другие 80% ничего не дают. Сегодня Бог спрашивает: «Когда вы начнете расти и платить десятину? Когда вы перестанете верить миру, вместо того, чтобы полностью довериться Моему слову? Восемьдесят процентов верующих каждый раз, принося зарплату домой, грабят Меня, а потом удивляются, куда подевалась манна семь лет назад? Проснитесь же, наконец!» Прежде, чем стать призванными Богом, основатели Церкви руководствовались своими эгоистичными интересами и жили в грехе. Слово церковь, на библейском греческом ecclesia, означает «призванные». Бог призвал Свою Церковь, как призвал детей Израилевых из Египта. Если вы часть Его Церкви, значит, Он призвал и вас лично. Бог призвал Свою Церковь не для того, чтобы вести ее на небо. Все правильно: однажды мы пойдем туда, но до тех пор мы остаемся призванными из царства тьмы, чтобы возвещать совершенство нашего Бога. Как только вы начнете делать то, к чему вас призвал Господь, на вас обрушатся все гонения и преследования этого мира. Вы захотите вырваться из пустыни и убежать в Ханаан, но без Божьего благословения, вы не сможете там бороться. Он будет держать вас в пустыне, чтобы изменить ваше мышление. А Ханаан - это символ истинной свободы, цели и судьбы. Вы переживаете тяжелые времена? Отлично. Вы у цели. Приготовьтесь к сдаче экзамена. Если вам трудно, значит, вы находитесь в нужном вам классе. Бог хочет, чтобы вы избавились от египетского мышления прежде, чем вступите на землю Ханаана. Он желает отучить вас от запахов и вкуса египетской пищи. Он хочет испытать вашу веру. Он будет работать над вами до тех пор, пока у вас не останется другого места, кроме Ханаана, куда бы вы могли уйти. Он не хочет, чтобы вы, придя в Кадес Варнеа, струсили перед исполинами, жителями земли обетованной. Ему нужны Иисусы Навины и Халевы, которые знают, что Сам Бог будет воевать на их стороне. Прочтите и вдумайтесь в эти слова: ...земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей... Числа 14:7-9 Путь к свободе проходит через пустыню. Я был в пустыне не один раз и благодарен Богу за каждое испытание и экзамен, которые я там прошел. Вы спросите: «Почему?» Потому, что они воспитали во мне стойкость, характер, зрелость, преданность и надежность. Они помогли мне пройти через разные уровни ответственности. Вглядываясь в будущее на несколько лет вперед, я знаю, что меня ожидает еще больше ответственности, потому что так много предстоит еще сделать. Фазы свободы, описанные в этой главе, — Египет, Синай, Ханаан — обязательны как для отдельного человека, так и для всей нации в целом. Это процесс, поэтому сейчас, когда мы подходим к концу этой главы, задумайтесь над тем, где вы в данный момент находитесь.
Где вы? Может быть, вы в данный момент стоите посредине Чермного моря, а вокруг вас происходят всевозможные чудеса и знамения. Если это так, значит, Бог делает все это для вас, новичка в вере.
А может быть, вы только вошли в пустыню. Позади вас сомкнулись морские волны, потопив вражескую армию. Вы спасены и чувствуете себя великолепно. Вы недавно открыли свое дело и женились. Сейчас вы так похожи на Мариам, радостно танцующую при виде сомкнувшихся морских волн. Если скоро у вас не станет еды, не жалуйтесь и не переживайте, Бог будет обеспечивать вас сверхъестественным образом, потому что ваше обучение в пустыне только началось. Путь к свободе лежит через пустыню Если вы в пустыне какое-то время, то, конечно, уже встречались с трудностями, проблемами, испытаниями, но, в то же самое время, не могли не заметить Божьих чудес вокруг вас. Пока вы росли и даже роптали против Него, Он добывал для вас воду из скалы, а Его манна служила вам хлебом насущным. Вы добрались до Иордана? Если да, то вам придется вступить в его воды, чтобы перебраться на другой берег. Вам странно, что Его чудесная сила уже не проявляется так явно в вашей жизни, как раньше? Вы, наверное, решили, что Бог оставил вас? Стоя на берегу Иордана, чувствуете ли вы, что в вашей жизни грядут большие перемены? Читая эту книгу, вы приготовили суму и меч? А может быть, вы только что прибыли в Ханаан и испытали Божье обрезание. Вы представляли себе все иначе, а оказалось, что это больно. Помните, как несколько лет назад вы хвастались, что чувствуете в себе такую силу, которая способна изменить весь мир? А что сегодня? Вы все еще питаетесь бесплатной манной. Ваш дом развалился. Вы потеряли работу, сдохла ваша собака. Недавно умер от рака ваш дядя. И в довершение всех этих несчастий вы сломали ногу. «Где же Бог?» — в сердцах кричите вы. Но вот вам удалось справиться со всем этим, и вы вернулись обратно проходить те же уроки пустыни. Многим из нас легко было верить, что получим просимое, и мы получали. Теперь мы постимся — но ничего не происходит. Мы молимся — и ничего не изменяется. Мы исповедуемся, пока не заболит язык, но все остается по- прежнему. Мы стараемся держаться и верить, но ничего не происходит в нашей жизни. И тогда мы начинаем подумывать о том, чтобы все оставить и уйти из церкви. Но Бог говорит: «Не сдавайтесь. Выньте свои мечи и подпоясайте чресла свои. Стойте и слушайте. Готовьтесь к битве. Впереди Иерихон, который вам суждено победить. Как только вы примете решение обрезать свое египетское мышление и подготовиться к битве, скоро все, что вы так жаждали получить, будет у ваших ног. Но пока все это удерживает враг, и вам придется сокрушить не одну его цитадель. Помните, Я буду воевать вместе с вами». Давайте посмотрим, как Бог будет помогать вам «воевать». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|