Здавалка
Главная | Обратная связь

Предлагаем воспользоваться тестом



 

Вы, безусловно, уже имеете опыт слушания и без труда сможете его оценить. В колонке 1 вам предлагаются варианты ситуаций, встречающихся в процессе обмена мнениями. Вы должны в колонке 2 поставить крестик (или любой другой значек) против тех ситуаций, которые обычно вызывают у вас раздражение или досаду.

 

    Варианты ситуаций Ситуации, вызывающие досаду и раздражение
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово  
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы  
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает он или нет  
4. Разговор с таким партнером вызывает чувство пустой траты времени  
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова  
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги  
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями  
8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл  
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня  
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание  
11. Когда я задаю вопрос, собеседник обращает его ко мне и заставляет меня защищаться  
12. Собеседник часто переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал  
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня затем, чтобы сказать, что это он так думает  
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен  
15. Собеседник делает выводы за меня  
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование  
17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая  
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит  
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же  
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой. Слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает  
21. Когда я говорю о серьёзном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты    
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора    
23. Когда я вхожу вкомнату, он бросает дела и все внимание обращает на меня  
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то очень важное  
25. Собеседник требует, чтобы я непременно соглашался с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете? или "Вы не согласны?"  

 

 

Подведем итоги. Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет:

 

70 - 100 % - вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать;

40 - 70 % - вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора;

10 - 40 % - вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее;

0 - 10 % - вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.