Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА



При проектировании сложных по конфигурации и достаточно крупных изделий бывает трудно представить художественную выра­зительность внешнего вида изделия. Возникает необходимость в построении перспективного изображения.

Теория линейной перспективы входит в систему начертательной геометрии наряду с методами ортогональных и аксонометрических проекций. Отличие перспективного изображения от аксонометричес­кого состоит в том, что перспектива учитывает особенности зрительного восприятия предметов человеком.

Система перспективных координат

Для построения перспективного изображения предмета необходимо задаться:

1) единой и неподвижной точкой зрения;

2) картинной плоскостью;

3) расстоянием от точки зрения до картины и до линии земли.
При построении перспективного изображения предполагают, что между зрителем и предметом помещена прозрачная плоскость. Лучи света, направляясь от объекта к зрителю, образуют на картинной плоскости изображение предмета. Система перспективных координат включает в себя также: предметную плоскость, то есть плоскость на которой находится объект, и линию горизонта.

 

 

Рис. I.2. Эскизы геометрических фигур

Рис. I.2. Окончание

 

Рис. 2.I. Система перспективных координат проходящую на картинной плоскости на уровне точки зрения.

При выборе основных координат следует руководствоваться
следующими правилами:

а. Расстояние от точки зрения до картинной плоскости должно быть не менее удвоенного наибольшего размера объекта.

б. Угол зрения должен быть не более 30o.

в. Высоту линии горизонта принимают обычно 1,5-1,7 м (на уровне глаз человека).

Построение перспективы

Построение перспективного изображения предмета по черте­жам показано на примере простой геометрической фигуры (рис.2.2).

 

 

 

Рис.2.2.Пример построения перспективного изображения

Ортогональные проекции изделия (вид спереди ивид сбоку) вычерчивают так, чтобы основания их были на линии земли, между ними поместилось бы перспективное изображение. Здесь же проводят линию горизонта на произвольно выбранном расстоянии от линии земли. Третью проекцию предмета (вид сверху) располагают как можно ближе к линии земли под заданным углом.

Затем проводят ось зрения ТА перпендикулярно линии земли. Через ближайшую к точке зрения точку проекции (вид сверху) про­водят линию картинной плоскости, параллельную линии земли.

Далее строят точки схода. Для этого из точки зрения (Т) про­водят две линии, параллельные боковым граням объекта, до пере­сечения с линией картинной плоскости (точки К,М), откуда вос­станавливают перпендикуляры до линии горизонта. Точки 01, и 02 являются точками схода.

Точку зрения соединяют с узловыми точками объекта и из мест пересечения этих линий с линией картинной плоскости восстанавливают перпендикуляры. Ребро I-I" лежит в картинной плоскости, поэтому его размер проектируют без изменений с боковой проекции. После этого точки I,I" на перспективном изображении соединяют с точками схода. Точки пересечения линий схода с перпендикулярами являются узловыми точками перспективного изо­бражения.

Вычерчивают перспективное изображение объекта, пропорционирование которого выполнялось в работе № I. Работу выполня­ют карандашом на чертёжной бумаге (формат А3).

РАБОТА № 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.