Здавалка
Главная | Обратная связь

С. Афанасьев и С. Коморин



100
творческих
конкурсов

Творческое задание и творческий конкурс — это не одно и то же. Конкурс — это, прежде всего, соревновательность, сравнение результатов, награждение победителей. А задание — оно и есть задание, при его выполнении можно обойтись и без жюри, и без лавровых венков.

То, что предложено в этом пособии — прежде всего, творческие задания. Как задания, их можно использовать в самых разных ситуациях: на уроке в школе и занятии в институте, на камерной вечеринке и на большом празднике. В этом случае они сослужат добрую службу, выполнят свое предназначение — помогут что-то развить у тех, кто выполняет задание: речевые навыки или гибкость пальцев, воображение или мимическую культуру... Причем развить в нестандартных, необычных, а значит — по особому эмоционально окрашенных условиях.

Но эти задания можно превратить в конкурсы. Для этого нужно немного. Нужно участников выполнения задания поставить в условия соревновательности. (Даже обычную задачу по математике можно превратить в конкурс, если решать ее на время). Внешнюю форму этого соревнования можно выбрать любую. За сотни веков человечество придумало немало таких форм. Здесь и Турниры средневековых рыцарем, и Игры спортсменов-олимпийцев, и парламентские дебаты, превращающиеся, порой, в Бои ораторов. Поэтому слова Конкурс, Турнир, Соревнование, Игра, Бой (а еще схватка, ристалище, поединок, дуэль и др.) будут для нас синонимами. Выбирайте любое из них и организуйте:

¨ Турнир рыцарей смеха,

¨ Бой фантазеров,

¨ Соревнования веселых и находчивых,

¨ Конкурс придумывательного мастерства.

Сразу предупредим, что существуют и специальные формы, созданные как раз для проведения творческих конкурсов. Например, "Конкурс-Ромашка". Эта форма, появившаяся где-то в конце 50-х годов, чрезвычайно проста. Из бумаги вырезается цветок ромашки с большими лепестками, на лепестках надписываются задания. Группы-участники отрывают лепестки, читают задания, некоторое время готовятся, а потом демонстрируют результат. Победителей награждают. Задание, написанное на листочке, можно спрятать в воздушный шарик или в запечатанную бутылку, его можно вырезать ножиком на арбузной корке или выжечь лупой на подошве старого башмака. В этом случае конкурс будет называться не «Ромашка», а «Бутыль-шоу» или «Творческий арбузник». (Кстати, название играет немаловажную роль).

А еще в конце 80-х получил большую популярность придуманная ленинградскими педагогами игра «Крестики-нолики». Ее правила также несложны. Оформляется большое табло в виде поля для древней игры «Крестики-нолики». Две команды по очереди выполняют задания, помещенные в квадратах поля. После каждого раунда подводится итог. В зависимости от того, кто победил, в квадрате ставится «Х» — «крестик» или «О» — «нолик» — соответствующие символы команд, победителем всей игры становится команда, первой заполнившая своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали. Эта форма игры интересна тем, что она интересна зрителям, которых может быть целый зал.

Как вы догадались, легендарный КВН — это тоже творческий конкурс, а точнее — устоявшаяся специфическая форма его проведения.

Так что, выбор форм для предложенного вам содержания безграничен!

При этом не забывайте, что все конкурсы недаром называются Творческими. В отличие от безбрежного моря не Творческих конкурсов, они, прежде всего, приучают смотреть на привычные вещи непривычно, они развивают нестандартность мышления, воображения, или как сейчас любят говорить — креативность. Поэтому, даже если вы организуете конкурсы с целью как-то занять время детей, вы параллельно решаете одни из глобальных задач современной педагогики — формируете Человека Творческого. И дай вам Бог удачи а этом благородном деле.

Р. S. Надеемся, что организуя конкурсы, вы не забудете о (зажимайте пальцы):







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.