Здавалка
Главная | Обратная связь

Разрядность обрабатываемого слова



Эксперимент 1: Расширение разрядности обрабатываемого слова

Благодаря программируемому управлению восьми светодиодов должен быть создан представленный в таблице 11.2.2.1 непрерывный световой образец.


ЭСППЗУ
ОЗУ 8 х 4
Коди­рующий переключатель
Кодирующий переключатель
Кнопка
Клавиатура ввода данных
Коди­рую­щий пере­ключа­­тель
Кодирующий переключа­тель
Клавиатура ввода данных


Ход работы:

· Световой образец зеленых светодиодов должен быть создан с помощью модуля оперативного запоминающего устройства, а световой образец желтых светодиодов – с помощью (балансирующего) модуля ЭСППЗУ. Определите соответствующее содержимое памяти, если двоичный разряд «0» соответствует накопленному значению адреса «0» и так далее (зеленый 1 / желтый 1 соответственно самая низкая по значению двоичная единица). Запишите значения в таблицу 11.2.2.2.

· После того, как установлен адрес и соответствующие входные данные, оба модуля запоминающего устройства должны быть одновременно запрограммированы путем нажатия на переключатель Q.

· Для каждого модуля запоминающего устройства в следующей схеме (рисунок 11.2.2.1) с помощью потенциала«0» или «1», необходимого для ввода данных (запись данных в память), обозначьте управляющие входы WE и OE

· Соедините сигнал CS с переключателем таким образом, чтобы можно было одновременно активировать оба модуля и принять соответствующую прилегающую информацию.

· Создайте схему, представленную на рисунке 11.2.2.1 с помощью Digital Trainingssystem.

· Проведите ввод данных в соответствии с установленными в таблице 11.2.2.2 данными.

· Указание: В дальнейшем ходе работы питающее напряжение не выключайте, иначе данные будут удалены. Не отделяйте модуль оперативного записывающего устройства от Digital Trainingssystem.

Рисунок 11.2.2.1

· Для управления светодиодами (вывод данных) постоянно активируются оба модуля запоминающего устройства (= = L). Путем создания адреса сразу же показывается сохраненная величина. Непрерывный результат в следующей схеме (рисунок 11.2.2.2) принимает счетчик по модулю 16, который должен передавать ее дальше. Самый высокий по значению выход счетчика при этом не используется.

 


 

  Световой образец светодиодов
Двоичный разряд зеле­ный 4 зеле­ный 3 зеле­ный 2 зеле­ный 1 жел­тый 4 жел­тый 3 жел­тый 2 жел­тый 1
Таблица 11.2.2.1

 



· Соберите следующую схему (рисунок 11.2.2.2) с помощью Digital Trainingssystem.

· Для проверки адресных значений объедините три самых низких по значению выхода счетчика с тремя красными светодиодами.

· Синхронизируйте счетчик путем приведения в действие невибрирующего переключателя Q. Проследите за адресным значением и показаниями с помощью светодиодов. Проверьте содержимое памяти на соответствие с данными из таблицы 11.2.2.1. Замените отдельный такт тактовой частотой в 1 Гц.


 

Адрес ОЗУ ЭСППЗУ
десятич­ный шестнад­цатерич­ный десятич­ный шестнад­цатерич­ный
       
       
       
       
       
       
       
       
Таблица 11.2.2.2

 

ЭСППЗУ
ОЗУ 8 х 4
Желт. 1 Желт. 2 Желт. 3 Желт. 4
Зелен. 1 Зелен. 2 Зелен. 3 Зелен. 4
Кнопка
Светодиод
Светодиод

Рисунок 11.2.2.2



Вопрос 1:Как следует перепрограммировать содержимое модуля запоминающего устройства, чтобы, например, светился всегда только один диод. Запишите возможные варианты решения в таблицу 1.2.2.3.

Ответ:

 

Двоичный разряд зеле­ный 4 зеле­ный 3 зеле­ный 2 зеле­ный 1 жел­тый 4 жел­тый 3 жел­тый 2 жел­тый 1
               
               
               
               
               
               
               
               
Таблица 11.2.2.3

Вопрос 2:Как в модуле запоминающего устройства неправильно соединить адресные и управляющие входы, чтобы можно было достичь высокой разрядности обрабатываемого слова?

Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................


Примечания:

 









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.