Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка организационно-технологической схемы предприятия



Организационно-технологическая схема показывает возможные процессы, происходящие внутри предприятия, для обеспечения оказания установленного набора услуг, их последовательность и взаимосвязь. Такую схему необходимо разрабатывать в самом начале технологического проектирования, тогда и рас­чет и планировка предприятия будут вестись более целенаправленно, меньше вероятность того, что будут упущены какие-то важные основные или промежу­точные процессы (услуги, работы).

Примеры организационно-технологических схем для большинства типов предприятий автосервиса приведены в п.3 пособия. Конечно, в каждом кон­кретном случае схема будет индивидуальной с определенными особенностями. В дальнейшем организационно-технологическая схема может быть положена в основу технологического проектирования производственного корпуса и пред­приятия в целом.

Технологический расчет предприятия, его задачи и общий порядок

Потребность в ПТБ определяется технологическим расчетом предприятия. Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения предприятия автосервиса (численно­сти персонала, количества рабочих постов и автомобиле-мест ожидания и хра­нения, площадей производственных, складских и вспомогательных помеще­ний). Общий порядок технологического расчета предприятия автосервиса пока­зан на рисунке 1


                       
   
 
 
 
 
 
 


Рис.1 Последовательность технологического расчета предприятия

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОЙ СТОА

 

Исходные данные

Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектиро­вание, а также по нормативно-техническим документам [22, 23].

Для технологического расчета станции необходимы следующие исходные данные:

- количество легковых автомобилей, обслуживаемых станцией в год - А, авт. (общее и по маркам);

- средний годовой пробег автомобиля каждой марки -Lг км [24, таблица 3.7];

- количество заездов на ТО и Р в год на один комплексно обслуживаемый ав­томобиль - d, заездов/год [24, таблица 3.9J;

- режим работы СТОА: число дней работы в году - Дрг (357 дн.,

для станций ВАЗ Дрг = 253 дн.);

- число смен работы - С (С= 1,5; для станций ВАЗ - С=2);

- продолжительность смены – Тсмсм = 7ч. при Дрг=357дн. и Тсм=8ч. при Дрг = 253дн.);

- удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА – t, чел.-ч/1000 км [24, таблица 3.8 ];

- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, - Ап (уста­навливается заданием на проект).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.