Разработка организационно-технологической схемы предприятия
Организационно-технологическая схема показывает возможные процессы, происходящие внутри предприятия, для обеспечения оказания установленного набора услуг, их последовательность и взаимосвязь. Такую схему необходимо разрабатывать в самом начале технологического проектирования, тогда и расчет и планировка предприятия будут вестись более целенаправленно, меньше вероятность того, что будут упущены какие-то важные основные или промежуточные процессы (услуги, работы). Примеры организационно-технологических схем для большинства типов предприятий автосервиса приведены в п.3 пособия. Конечно, в каждом конкретном случае схема будет индивидуальной с определенными особенностями. В дальнейшем организационно-технологическая схема может быть положена в основу технологического проектирования производственного корпуса и предприятия в целом. Технологический расчет предприятия, его задачи и общий порядок Потребность в ПТБ определяется технологическим расчетом предприятия. Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения предприятия автосервиса (численности персонала, количества рабочих постов и автомобиле-мест ожидания и хранения, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений). Общий порядок технологического расчета предприятия автосервиса показан на рисунке 1
Рис.1 Последовательность технологического расчета предприятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОЙ СТОА
Исходные данные Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а также по нормативно-техническим документам [22, 23]. Для технологического расчета станции необходимы следующие исходные данные: - количество легковых автомобилей, обслуживаемых станцией в год - А, авт. (общее и по маркам); - средний годовой пробег автомобиля каждой марки -Lг км [24, таблица 3.7]; - количество заездов на ТО и Р в год на один комплексно обслуживаемый автомобиль - d, заездов/год [24, таблица 3.9J; - режим работы СТОА: число дней работы в году - Дрг (357 дн., для станций ВАЗ Дрг = 253 дн.); - число смен работы - С (С= 1,5; для станций ВАЗ - С=2); - продолжительность смены – Тсм (Тсм = 7ч. при Дрг=357дн. и Тсм=8ч. при Дрг = 253дн.); - удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА – t, чел.-ч/1000 км [24, таблица 3.8 ]; - количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, - Ап (устанавливается заданием на проект). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|