Здавалка
Главная | Обратная связь

Пожарная связь метрополитена



Это скорее дань укоренившимся традициям. При развитой системе технологической радиосвязи и с учетом того, что сегодня практически все метрополитены работают с операторами сотовой связи, использование в случае чрезвычайных ситуаций проводной связи с фиксированными точками подключения вряд ли перспективно.

Не все системы и виды связи, определенные СНиП и СП «Метрополитены», обоснованы с точки зрения перспектив. Вместе с тем, следует отметить нарастающую необходимость создания централизованной системы информирования пассажиров, включающую систему голосовой связи «пассажир — диспетчер информационного центра» и управляемые из того же центра информационные панели для пассажиров в вестибюлях и на платформах, а также необходимость системы SOS.

Уже сейчас, после первых успешных внедрений в метрополитенах Казани, Москвы, Петербурга, понятно, что современные цифровые системы радиосвязи полностью удовлетворяют насущные и перспективные потребности метрополитенов. Очевидно и то, что поездная и технологическая радиосвязь будут реализовываться на одной аппаратной основе. Выбор стандарта обусловливается эффективностью использования частотного ресурса и обеспечения радиопокрытия всех служебных помещений, вестибюлей станций и тоннелей (что определяется несущей частотой и мощностью радиостанций, а также качеством радиоизлучающего кабеля). Предпочтение будет отдано, скорее всего, активному оборудованию стандарта TETRA.

Реализация комплексной системы радиосвязи и полуторагодичный опыт ее эксплуатации в метрополитене г. Казани выявил одну очень острую, системную проблему организационного характера, присущую (хотя и в меньшей степени) и системам проводной связи. Ее суть состоит в том, что возможности современных систем связи используются едва ли наполовину, поскольку в метрополитенах пока не организована адекватная им диспетчерская служба.

 

Электрические часы

 

Четкому выполнению графика движения поездов способствует система единого времени. Электрические часы должны быть установлены на станциях на пассажирской платформе над станционными путями, путях для оборота составов, в вестибюлях и в других служебных и производственных помещениях.

В торцах станций со стороны отправления поезда должны устанавливаться электрические часы с секундным или пятисекундным отсчетом времени, а также счетчики межпоездных интервалов с цифровым отображением времени. Также допускается установка малогабаритных часов на пассажирской станции, при обращении на линии 8-ми вагонных поездов.

Видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции поезда максимальной расчетной длины.

Точность единого времени на метрополитенах обеспечивается Центральной электрочасовой станцией, которая формирует и посылает на станционные устройства 1-секундные, 5-секундные и 1-минутные импульсы.

Время местное, показания на всех станциях на всех часах одинаковое.

Проверку точного времени на линии производит ДЦХ в 7:00, 12:00, 18:00.

На Центральной электрочасовой станции установлены первичные кварцевые часы 1-го класса точности, которые выполнены на современной элементной базе.

В настоящее время начат выпуск новых комплектов часов, которые выполнены на газоразрядных индикаторах и интегральных микросхемах, что значительно увеличивает их наработку на отказ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.