Г) швартовка способом «на укол»
Обычно используется для поджатия судна к причалу и является заключительным этапом первого способа, когда судно выведено на траверз места швартовки. При одном буксире – он перемещается вдоль корпуса судна; при двух – располагаются на оконечностях цилиндрической вставки судна. Для плавного подвода к причалу работают поочередно и заканчивают работой на прижим Варианты швартовок с использованием буксиров А) швартовка одним буксиром при штилевой погоде Буксир – впереди миделя судна. Упор такой, чтобы не произошло навала. Очередность подачи швартовов: шпринг, продольный (носовые). I. Руль на правый борт, передний самый малый ход, буксир не работает. II. «Стоп!», руль прямо, буксир – «на укол». III. Буксир – на прижим, смещаясь в корму от миделя; заводка швартовов. B) швартовка одним буксиром при отжимном свежем ветре Буксир с подветренного борта в районе миделя. Отдача якоря при угле подхода к причалу 30–50º, и ветер по носу. I. При подходе к причалу с минимальной скоростью отдают якорь, цепь задерживают, и сближение с причалом, волоча якорь (1,5–2 смычки). II. «Стоп!». Подача продольного (носового). Буксир разворачивается перпендикулярно ДП и прижимает к причалу. Якорь-цепь потравливают. III. Буксир работает перпендикулярно ДП на прижим. Подают все концы. Якорь выбирают или потравливают, чтобы не мешать швартовке других судов. С) швартовка одним буксиром при прижимном ветре с отдачей Якоря Рис. 9.7 Швартовка с помощью буксира. I. Буксир – на тросе, заведенном на корму. Передний самый малый ход. Буксир сохраняет ДП судна под минимальным углом к причалу. II. «Стоп!». Отдать правый якорь, травить канат. Буксир удерживает судно от навала на причал. Травить канат и, ослабляя работу буксира, судно приближается к причалу по ветру. III. Подача швартовных концов, буксир не дает судну навалить на причал. Использование нескольких буксиров осуществляется, как правило, при швартовке крупнотоннажных судов в очень стесненных условиях и при неблагоприятной метеообстановке Швартовка левым бортом при помощи буксира Судну с большой парусностью, слабой машиной и другими недостатками при швартовке рекомендуется: воспользоваться помощью буксировщика и для выполнения маневра сделать следующее: 1) стать на якорь с наветренной стороны причала; 2) с кормы правого борта подать буксирный трос и при помощи буксировщика развернуть судно лагом к ветру; 3) подобрать якорь-цепь до положения, когда якорь начинает ползти и нос уваливается под ветер; 4) на расстоянии1 —1,5 длины судна травить якорь-цепь втугую, одновременно буксировщик дает возможность дрейфовать корме судна так, чтобы его нос был ближе к причалу; 5)когда нос судна подходит к причалу, якорь-цепь задержать, подать и крепить носовой продольный и шпринг, в то же время буксировщик подводит корму к причалу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|