Здавалка
Главная | Обратная связь

Швартовка с помощью буксиров.



Способы использования буксиров

Буксиры используются обычно: в стесненных акваториях; при большом тоннаже швартуемого судна; при наличии ветра, течения; финансовый интерес и т. п. Буксир – судно с малыми размерами, высокими маневренными качествами (один винт – один руль; два винта – два руля; ВРШ в поворотных насадках, крыльчатый движитель и т. п.), большая тяга на гаке.

а) буксировка с помощью буксирных тросов – получила наиболее широкое распространение.

При движении на прямом курсе буксиры работают поочередно: носовой – при движении вперед, кормовой – для торможения судна. При развороте оба буксира используются одновременно. Разворачивающий момент растет медленно и достигает своего максимума, когда буксиры займут положение, в котором их тяга станет перпендикулярной ДП судна. Но перед этим следует погасить поступательное движение судна вперед.

Достоинство способа – нет прямого контакта с бортом судна. Недостаток – предварительное маневрирование самого буксира, что требует свободной акватории.

Б) швартовка лагом

Буксировщик швартуется к судну, на котором следует в район швартовки. Буксирные концы должны быть положены на прочные кнехты. Преимущество: один буксир осуществляет движение вперед, торможение и развороты без перемены своей позиции. Недостаток – постоянный контакт с бортом судна; уменьшается разворачивающий момент, т. к. плечо разворачивающей силы приблизительно равно половине суммы ширин судна и буксировщика – ½(Вс + Вб). Этот способ чаще всего применяется для небольших судов и как дополнительный к первому способу.

в) швартовка способом «push – pull» (push – от себя; pull – на себя)

При этом способе буксир швартуется к судну так, что может изменять свое положение относительно борта швартуемого судна. Для этого с носа буксира через один клюз подают два швартовных конца, которые фиксируют положение форштевня буксира и позволяют занимать любое положение относительно ДП судна. На буксирах с винто-рулевым комплексом может быть заведена кормовая оттяжка. Это позволит буксиру, не меняя своего места у борта судна выполнять любой маневр: буксировку, торможение, раскантовку т. д. Преимущество: особенно эффективен на очень стесненных акваториях, при постановках судна к угловым причалам, при вводе судов в ковш и т. п. Недостаток: постоянный контакт с бортом судна; на судне должно быть дополнительное швартовное оборудование; способ ограничен высотой надводного борта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.