Здавалка
Главная | Обратная связь

Реализация неиспользуемых активов предприятия



Низкая платежеспособность предприятия ОАО «ПЭМЗ» является следствием уменьшения спроса на продукцию. Предприятие может выйти из кризисного финансового состояния, реализовав часть ненужных и излишних основных средств, - продажа устаревшего и неиспользуемого для предприятия оборудования.

Таким образом, общая сумма от продажи данных видов оборудования составит: 26000+ 4800 + 6500 + 34000 + 8200 + 19200 + 7000 = 105 тыс. 700 руб.

В результате проданного оборудования на предприятии ОАО «ПЭМЗ» освободятся производственные площади, которые могут быть сданы в аренду.

Одним из мероприятий по увеличению прибыли предприятия ОАО «ПЭМЗ», а, следовательно, и увеличения платежеспособности и финансовой устойчивости является сдача в аренду производственной площади и помещений под офисы. Так как в настоящий момент рынок нежилой недвижимости очень перспективен и развивается быстрыми темпами во всех своих сегментах, то данные офисы будут пользоваться спросом у начинающих предпринимателей, которые на начальной стадии своего развития предпочитают арендовать, а не приобретать в собственность такую недвижимость.

Для осуществления данной деятельности заводу необходимо будет подготовить договор аренды, установить сумму арендных платежей в определенном размере.

Передача нежилого помещения в аренду осуществляется после оформления Свидетельства и заключения договора аренды, согласно которым заинтересованными юридическими лицами (Балансодержатель и Арендатор) оформляется Акт приемки-передачи имущества и утверждается территориальным агентством.

Заключая договор с арендаторами необходимо установить предоплату 100%, срок – 30 дней, а сами арендные платежи буду осуществляться авансом в предыдущем месяце.

Как известно стоимость арендной платы зависит от расположения помещения, от объема арендуемой площади (чем меньше офис, тем он дороже), от срока договора аренды (чем длиннее договор, тем больше вероятность получить скидку). На сегодняшний день средняя стоимость аренды 1 кв. метра офисного помещения в месяц в г. Пскове составляет 220 – 250 руб. Так как на предприятие имеется в наличие свободных 4000 кв. метров, то общая сумма от сдачи данной площади составит 4000 · 240 = 960 тыс. руб. в месяц. А соответственно в год 960 · 12 = 11520 тыс. руб.

Для удобства и своевременных расчетов с арендаторами предприятию предлагается вести отчетность в форме таблицы 3.2.

Таблица 3.2

 

Для реализации данной идеи и как можно быстрого привлечения арендаторов необходимо воспользоваться комплексами маркетинговых коммуникаций – рекламой. С помощью рекламы информация быстро распространится до большого круга потребителей (арендаторов).

С учетом фактора ограниченности бюджетных средств предприятия ОАО «ПЭМЗ» при проведении мероприятий, выберем следующие виды рекламных средств:

1) Реклама в прессе: рекламные объявления;

2) Радиореклама: радио объявления;

3) Компьютеризированная реклама: реклама в сети Интернет (на сайте).

После выбора рекламных средств целесообразно разработать план-график проведения рекламных мероприятий. Предлагается следующий график:

1) Реклама в прессе – рекламные объявления в газете «Из рук в руки» с описанием всех условий аренды помещения - предполагается выход один раз в неделю, в течение первых 3-х месяцев [19];

2) Радиореклама – вследствие ограниченности бюджетных средств предприятие может использовать только одну радиостанцию. Предполагается использование данного рекламного средства – месяц [18];

3) Компьютеризированная реклама – создание данного рекламного ролика на собственном сайте ОАО «ПЭМЗ» www.pemz.ru.

 

Рис. 3.2. Пример рекламного объявления для прессы

 

Далее рассчитаем бюджет предстоящей рекламной компании:

1) Реклама в прессе – размещение рекламы в газете «Из рук в руки». Стоимость выделенного объявления в рамке форматом до 20 слов составляет 100 руб. + 20% наценки от стоимости объявления (позиционирование). Объявления подается раз в неделю. Таким образом, стоимость рекламы в прессе в течение первых 3 – х месяцев составит: (100+20%) · 4 · 3 = 1440 руб.

2) Радиореклама – стоимость 1 секунды на радиостанции «Седьмое небо» составляет 9 руб. Средняя продолжительность рекламы – 17 секунд. Повторение рекламного ролика в день 9 раз. Таким образом, расходы на радиорекламу в день составят: 9 руб./сек · 17 сек · 9 = 1377 руб./день. Так как предполагается использование данного рекламного средства в течение месяца с интервалом в 1 день, то общие расходы на радиорекламу составят: 1377 · 15 = 20655 руб./месяц.

3) Компьютеризированная реклама – создание постоянно мигающего рекламного ролика на сайте завода входит в стоимость услуг web-мастера.

ОАО «ПЭМЗ» имеет в сети Internet собственный сайт www.pemz.ru. Общий объем сайта занимает 5,7 МБ, в архиве – 3,5 МБ. Для более успешной работы предприятия, ведения правильной маркетинговой и сбытовой политики, привлечения потребителей, заинтересованности партнеров, и как следствие увеличения прибыли, необходимо рассмотреть усовершенствование данного сайта, как одно из мероприятий улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «ПЭМЗ».

Основными достоинствами сайта завода являются:

•Сайт выполнен в строгом стиле, характерным для данного типа предприятий.

• На Web – ресурсе присутствуют текстовые контенты, содержащие информацию и цены, чертежи, а также технические характеристики выпускаемой продукции ОАО «ПЭМЗ».

• В целом дизайн сайта способствует легкому восприятию и усвоению информационных блоков и графических изображений Internet ресурса, что положительно сказывается на посещаемости сайта и привлечения потенциальных заказчиков, дилеров и покупателей.

• Функция поиска реализована на высоком профессиональном уровне, за счет чего посетитель сайта легко находит необходимую ему информацию, предварительно введя в окно «Поиск» точное словосочетание или слово. Поиск осуществляется по наименованию и по описанию.

• Web – ресурс имеет довольно полную контактную информацию, включая схему проезда до ОАО «ПЭМЗ». Это значительно упрощает маркетинговые операции, продажи и коммуникации.

• Так же одним из преимуществ сайта завода является применение многоязыковой поддержки, что позволяет расширять сферы позиционирования и рынки сбыта, как в России, так и за рубежом.

Наряду со всеми выше перечисленными достоинствами, сайт завода имеет и недостатки, которые необходимо усовершенствовать.

• Информационная колонка «Наши потребности», расположенная в левой части главной страницы Web – ресурса, имеет недостаточный размер, который не поддерживается стандартами интернет –рекламы.

• Нерациональное использование информационного пространства сайта, т.е. наличие большого объема свободного места.

• Подавляющее большинство технических характеристик приводится с помощью таблиц, переполненных числовыми данными, что приводит к сильному напряжению и переутомлению посетителя сайта.

• Неудобная система перехода на предыдущую страницу из-за отсутствия специальных ссылок для возврата.

• Отсутствие страницы с последними новостями ОАО «ПЭМЗ», что значительно снижает рейтинг сайта для поисковых машин Глобальной Сети, а также указывает на пассивность руководства и менеджеров в сфере рекламы и продвижения товаров и услуг.

Исходя из выше перечисленных достоинств и недостатков сайта завода «ПЭМЗ» предлагается провести следующие мероприятия по усовершенствованию Web – страницы, а, следовательно, и улучшению маркетинговой, сбытовой и, наконец, финансовой деятельности предприятия.

В связи с отсутствием на заводе квалифицированного персонала, который бы занимался разработкой информационного ресурса и его продвижением в сети, предприятию необходимо привлечение специалистов сторонних организаций и фирм. Стоимость услуг, предоставляемых данной категории фирм, лежит в диапазоне от 30 до 60 тыс. руб.

Таким образом, предприятию ОАО «ПЭМЗ» необходимо нанять Web- мастера для усовершенствования собственного сайта, услуги которого будут включать в себя следующее:

1) разработка и представление страницы «Новости», отражающей текущее состояние предприятия «ПЭМЗ»;

2) усовершенствование системы навигации по сайту путем ввода специальных ссылок на предыдущую страницу;

3) представление цены и технических характеристик в виде PDF - файлов, что позволит значительно снизить информационную перегрузку Web- ресурса, а также обеспечить закачку информации пользователем на Рабочий стол своего ПК. Данный способ представления данных является одним из наиболее эффективных средств рекламы и PR и носит название «Реклама на стол»;

4) размещение рекламных блоков, связанных с возможностью аренды свободных производственных площадей и помещений, на местах имеющих малую информационную нагрузку, т.е. на нерационально используемых объемах сайта. Также рекламные блоки могут содержать общую информацию о деятельности завода, предлагаемых услуг и выпускаемой продукции ОАО «ПЭМЗ»;

5) продвижение информационного ресурса в сети Internet за счет грамотно выбранной политики построения сайта с использованием специальных правил и методов.

В результате предложенных мероприятий общий объем сайта, расположенного на сервере интернет – хоста и составлявшего 5,7 МБ, увеличится на 15 МБ. Так как при покупки доменного имени в сети Internet данный объем составляет незначительную часть, то увеличением количества информации выраженных в МБ можно пренебречь. Скорость открытия страницы Web – ресурса за счет использования PDF – файлов и специальной технологии построения возрастет примерно в 1,8 раза.

Рейтинг сайта при правильном использовании методов продвижения Web-мастером постепенно начнет увеличиваться и по истечении фиксированного промежутка времени Web- сайт сможет занять одну из первых позиций в таких поисковых машинах Глобальной Сети как Rambler, Google, Яndex и т.д.

Итоговая сумма заказанной услуги по модернизации и продвижению сайта составит примерно 40 тыс. руб.

Таким образом,бюджет рекламной кампании обойдется предприятию:

1440 + 20655 + 40000 = 62095 руб.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.