Здавалка
Главная | Обратная связь

Контейнерные перевозки



 

Скоропортящиеся грузы часто перевозят несколькими видами транспорта. Для таких перевозок широко используются рефриже­раторные (охлаждаемые) и изотермические контейнеры. По гру­зовместимости все контейнеры делят на крупнотоннажные (масса брутто от 10 до 30 т, вместимость 10 — 50 м3), среднетоннажные (масса от 2,5 до 5 т, вместимость 3 — 8 м3), малотоннажные (масса до 1,5 т, вместимость до 3 м3). Контейнеры имеют теплоизоляци­онные ограждения. Если они снабжены холодильными установка­ми, их называют рефрижераторными, а если таковые отсутству­ют — изотермическими.

Крупнотоннажные контейнеры получили наибольшее распро­странение. Они выполняют две функции: охлаждения (рефриже­раторные контейнеры) и транспортной тары большой грузовмес­тимости. Внутри рефрижераторного контейнера температура воз­духа регулируется от -18 до +16 °С. Для обеспечения транспортных и складских операций, в том числе и при международных пере­возках грузов, наружные размеры крупнотоннажных контейнеров регламентированы стандартами Международной организации по стандартизации ИСО. Крупнотоннажный рефрижераторный кон­тейнер имеет теплоизолированный кузов и машинное отделение, в котором размещается автоматизированная хладоновая холодиль­ная машина (встроенная или съемная) и дизель-генераторная ус­тановка или система охлаждения жидким азотом.

Хладоновые холодильные машины могут получать электропи­тание от внешней сети (на стоянках) или от собственной дизель-генераторной установки.

На контейнерных пунктах (терминалах) крупнотоннажные кон­тейнеры штабелируют, кратковременно хранят, погружают на различные транспортные средства и выгружают с этих средств, осуществляют их профилактическое обслуживание и мелкий ремонт.

В крупнотоннажных контейнерах применяют системы машин­ного охлаждения и охлаждения с помощью сжиженных газов. 90 % всего современного парка контейнеров составляют контейнеры с машинной охлаждающей системой. Холодильные машины, применяемые для охлаждения контейнеров, аналогичны холодиль­ным машинам авторефрижераторов. Наиболее удобным является оборудование контейнеров холодильной машиной и дизель-гене­раторной установкой.

Контейнеры могут быть со встроенными и съемными холодиль­ными машинами. Встроенные машины аналогичны навесным ус­тановкам авторефрижераторов, а съемные представляют собой отдельный блок, высота и ширина которого равны высоте и ши­рине контейнера.

В среднетоннажных контейнерах используют систему машин­но-аккумуляционного охлаждения. В аккумуляционных охлажда­ющих приборах используют эвтектические растворы. Аккумуляци­онный охлаждающий прибор состоит из батареи, листотрубных элементов, между элементами располагаются мешки из морозо­стойкой пленки, заполненные эвтектическими растворами.

Малотоннажные изотермические контейнеры, как правило, не имеют систем охлаждения. По конструкции они представляют со­бой шкафы каркасного типа с направляющими решетками для установки поддонов.

Крупнотоннажные контейнеры перевозят все виды транспор­та, их легко перемещать с одного вида транспорта на другой. Мо­гут они выполнять и функции автономной холодильной камеры временного склада. Использование крупнотоннажных контейне­ров в непрерывной холодильной цепи позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» при оптимальных режимах загрузки, разгрузки и хранения. При этом отпадает необходимость перегрузки скоропортящихся продуктов при смешанных перевоз­ках и краткосрочном хранении на распределительных холодиль­никах, сокращается время пребывания грузов в пути.

Применяют также специальные контейнеры для перевозки ох­лажденных и только мороженых грузов.

Среднетоннажные и малотоннажные контейнеры используют для непродолжительных прямых перевозок скоропортящихся про­дуктов в основном автомобильным транспортом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.