Техника «Коллапс якорей».
1. А вспоминает ситуацию № 1, в которой он до сих пор испытывал малоприятные чувства и в которой хотел бы испытывать чувства более приятные. 2. В выясняет у А, какие именно чувства тот хотел бы испытывать в подобной ситуации. Затем В предлагает А вспомнить из своей жизни ситуацию № 2, в которой он уже испытывал такие чувства. Желательно, чтобы ситуация № 2 контекстуально была похожа на ситуацию № 1. 3. Когда А вспомнит ситуацию № 2, то В предлагает ему погрузиться (ассоциироваться) в нее и еще раз испытать все эти чувства заново, как будто все происходит в первый раз. В момент наивысшей интенсивности переживаний А (этот момент определяется по калибровке) В устанавливает свой первый якорь. 4. В выводит А из ситуации № 2 и предлагает вернуться к ситуации № 1. 5. А диссоциировано просматривает ситуацию № 1 для поиска триггера (момента, когда появляется/запускается нежелательное чувство). 6. В предлагает А войти (ассоциироваться) в эту ситуацию и пережить момент появления неприятного чувства. Когда А переживает этот момент, В устанавливает свой второй якорь. 7. В выводит А из ситуации № 1. 8. В предлагает А войти в ситуацию № 1 за несколько секунд до триггера. Затем В производит коллапс якорей: сначала он воспроизводит нересурсный якорь и сразу же за ним — ресурсный. После слияния двух состояний (коллапса), первым убирается нересурсный якорь, а последним — ресурсный. 9. Проверка нового состояния. 10. Экологическая проверка. 11. Подстройка к будущему с передачей якоря.
Ослабление или разрыв связей. Используется для устранения излишней зависимости от другого человека (родственники, любимые и т.п.). 1. Просим клиента представить человека, а затем их отношения в виде нитей, связывающих их (связи, волокна, энергетические жгуты - метафорически). 2. Разводим клиента и человека на расстояние и просим представить, что нити, соединяющие их, разрываются, и остаётся только одна центральная (если нужно). P.S. Технику можно эффективно выполнять в транспорте, отправляющемся со станции или с остановки (троллейбус, автобус, поезд).
Фотография. Используется для снятия актуализации проблемы, устранение эмоциональной зависимости от какого-либо факта, техника “скорой помощи”. 1. Идентификация ситуации: - Представь ситуацию, которая является для тебя проблемной. Представлять клиент должен диссоциированно от ситуации, т.е. видеть себя в ситуации со стороны, в картинке. Этому может помочь отодвигающее движение рукой терапевта. Собираем СМ: - Какой ты видишь эту картинку? Она цветная? Подвижная? Имеет ли картинка объём? Чёткость, контрастность, рамку, цвет рамки, материал рамки и т.п. 2. Создаём стоп-кадр. Убираем объём и делаем изображение плоским, чёрно-белым и если не было рамки, то делаем рамку. Здесь можно воспользоваться метафорой видеокамеры, видеомагнитофона, телевизора. 3. Отодвигаем картинку вдальдо превращения её в маленькую точку (можно сопровождать движением руки). 4. Переворачиваем картинку движением пальцев руки белой стороной к клиенту. Помещаем её куда-либо, например, в альбом для фотографий (если клиент хочет её сохранить). 5. - И вот теперь твоё бессознательное может обращаться к этой ситуации, чтобы извлечь из неё какой-то опыт или информацию. И ты с помощью своего бессознательного можешь приближать или удалять её на любое удобное и комфортное для тебя расстояние. Можно использовать метафорическую связь (луч, резинку, ленту и т.п.). Если клиент не хочет сохранить фотографию, то можно предложить поступить с ней так, как захочет. 6. Проверка эффективности. - Изменилось ли как-то твоё отношение к той ситуации, проблеме? Как ты её воспринимаешь теперь? Спасибо. Ясно-путано. Эта техника подходит для всего ‑ универсальная. Используется в ситуациях, когда не получается какое-либо действие, хотя вы знаете как это делается. Либо когда необходимо что-либо сделать, но не хочется, т.е. для создания мотивации. В качестве положительной картинки выбирается то занятие, которое человек любит и хочет делать. 1.‑ Подумайте над ситуацией, в которой у вас что-то не получается, хотя вы в принципе знаете как это делать. 2.‑ Подумайте над противоположной ситуацией, где у вас всё хорошо и легко получается (важно, чтобы противоположная ситуация была из одной области деятельности и по процессу походила на проблемную ситуацию). 3. Собираем СМ «картинки» положительной ситуации: где находится в пространстве, ассоциация, цвет, яркость, чёткость, контрастность, рамка, расстояние до картинки. 4. Собираем СМ «картинки» противоположной ситуации. 5. Стираем положительную картинку из восприятия, запомнив ее субмодальности. 5. Берём «картинку» проблемной ситуации и перемещаем в пространстве на место положительной, изменяем СМ этой «картинки» подтягивая их до СМ положительной. В итоге должна получиться «картинка» с содержанием проблемной ситуации, но с СМ положительной. 6. Отвлекаем клиента от картинки и затем снова просим взглянуть на неё. И так несколько раз. Проверяем отношение к трудной ситуации. Подстройка к будущему.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|