Контроль исходного уровня знаний.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ По дисциплине «Психология и педагогика» для специальности060201 – Стоматология (очная форма обучения) К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9 ТЕМА: «Психология межличностного взаимодействия» Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.
Зав. кафедрой психологии и педагогики с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМУ Минздравсоцразвития ______д.псх.н., доц. __________________________________Логинова И.О.
Составители: ______к.псх.н., доц.___________________________________Чупина В.Б. ______преподаватель _________________________________Чернова Е.И ______преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.
Красноярск
Занятие №9 Тема: «Психология межличностного взаимодействия». 2. Форма организации занятия: семинарское занятие Разновидность занятия: традиционный с работой в малых группах. Методы обучения: беседа, групповая дискуссия. 3. Значение изучения темы:изучение особенностей межличностных отношений, факторов влияющих на формирование межличностных отношений. Приобретение знаний и практических умений межличностного взаимодействия необходимых в работе врача. Улучшение особенностей межличностной коммуникации позволяющей выстраивать доверительные отношения. 4. Цели обучения: общая способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); - способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); Учебная: обучающийся должен знать основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека, психологию личности и малых групп; владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии требованиями правил «информированного согласия».
5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Фронтальный опрос по темам НИРС: 5.2. Основные понятия и положения темы(наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.). Понятие «социальные отношения» фиксирует сам факт взаимодействия представителей различных социальных групп и общностей, различных социальных типов, являющихся представителями этих общностей. Межличностные отношения - система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение. Межличностные отношения можно определять как взаимные ориентации, которые развиваются и кристаллизуются у людей, находящихся в длительном контакте. Межличностная аттракция - (от англ. Attract-привлекать, притягивать, пленять, прельщать) это, прежде всего эмоция, имеющая своим предметом другого человека. Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс межличностной аттракции, можно выделить внешниепо отношению к процессу непосредственного межличностного взаимодействия и внутренние, то есть те, что возникают в процессе взаимодействия. Внешние факторы аттракции можно отнести следующие: потребность в аффилиации; эмоциональное состояние партнеров по общению, пространственная близость. Потребность в аффилиации- это потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравится, привлекать внимание, интерес, чувствовать себя ценной, значимой личностью. Эмоциональное состояние в конкретной ситуации общения может быть рассмотрено как внешний фактор аттракции в том случае, если хорошее настроение человека распространяется на все вокруг, включая окружающих людей. Пространственная близость – при равных условиях, чем ближе пространственно находятся люди, друг к другу, тем вероятнее их взаимная привлекательность. Пространственная близость выступает фактором межличностной аттракции прежде всего потому, что люди, живущие неподалеку, находятся в сходной среде (социальной, экономической, бытовой), пользуются сходной социальной инфраструктурой. В результате они имеют общую информацию, общие вопросы и проблемы, что способствует их социальным контактам и даже взаимопомощи. Следствием может быть близкое личное знакомство. К внутренним факторам межличностной аттракции относятся: физическая привлекательность партнера по общению, демонстрируемый стиль общения, фактор сходства между партнерами по общению, выражение личного отношения к партнеру в процессе общения. 5.3. Самостоятельная работа по теме: - анализ результатов диагностики межличностных отношений - разбор ситуационных задач по теме психология межличностного взаимодейсвия · Методики вида деятельности: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|