Здавалка
Главная | Обратная связь

Подпись преподавателя: ______________________________________________________________




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. СПОСОБЫ БЕСПОЛОГО И ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

Цели занятия:

 

1) Уяснить биологическую сущность и преимущества полового размножения над бесполым.

2) Изучить особенности гаметогенеза в связи со специфическими функциями гамет.

3) Обратить внимание на влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность человека.

Базисные знания:

 

1) Из курса биологии средней школы Вы должны знать основные закономерности мейоза и фазы гаметогенеза.

Учебная карта занятия:

 

А) Вопросы для подготовки к занятию:

 

· Размножение – универсальное свойство, обеспечивающее материальную непрерывность живого.

· Эволюция размножения:

а) бесполое;

б) половое;

в) партеногенез и его разновидности.

· Половой процесс как механизм обмена наследственной информацией внутри вида.

· Цитологические механизмы размножения (мейоз и его цитологическая характеристика).

· Закономерности овогенеза и сперматогенеза. Строение половых клеток. Типы яйцеклеток.

· Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность человека.

 

Б) Список основной и дополнительной литературы по теме:

Основная литература:

1. Биология: в 2 кн. / Под ред. В.Н. Ярыгина. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001-2008. – Кн.1: Жизнь. Гены. Клетка. Онтогенез. Человек.

2. Конспекты лекций.

Дополнительная литература:

1. Биология. / Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Медицина. – 1984. – С. 51-64, 153-166.

2. Биология. В 2-х кн. / Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Высш. шк. – 1997. – Кн.1, – С. 146, 202-219, 290-296.

3. Биология. / А.А. Слюсарев, С.В. Жукова. – К.: Вища шк. – 1987. – С. 49-64.

4. Биология с общей генетикой. / А.А. Слюсарев. – М.: Медицина. – 1977. – С. 93-112.

5. Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. Общая и медицинская генетика. Лекции и задачи. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – С. 31-35.

6. Пехов А. П. Биология: медицинская биология, генетика и паразитология/ А.П. Пехов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 656 с.

 

В) Задания для учебно-исследовательской работы студентов:

Задание 1. Изучение микроскопического строения семенника крысы.

Рассмотреть на большом увеличении микроскопа препарат “Поперечный срез семенника крысы”. Зарисовать строение семенного канальца, отметив на рисунке:

1. сперматогонии(круглые клетки с темными ядрами, расположенные в основании стенки канальцев);

2. сперматоциты 1-ого и 2-ого порядков (расположены ближе к просвету канальца, обладают более светлыми, крупными ядрами и имеют более крупные размеры);

3. сперматозоиды(имеют вид тонких нитей, расположенных в просвете канальца).

    1.     2.     3.  

Задание 2. Изучение микроскопического строения яичника млекопитающего.

Рассмотреть на малом увеличении микроскопа микропрепарат “Срез яичника млекопитающего”.

Зарисовать зрелый фолликул – граафов пузырек, отметив:

1. стенку фолликула;

2. полость фолликула;

3. яйценосный бугорок(выступ, образованный фолликулярными клетками);

4. яйцеклетку (ооцит 2-ого порядка, расположенный внутри яйценосного бугорка).

    1.     2.     3.   4.  

 

Г) Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

1) Определение разных стадий сперматогенеза на срезе семенника крысы.

2) Идентификация зрелых фолликулов на срезе яичника кошки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.