Здавалка
Главная | Обратная связь

Умение выразить характерные особенности наньцюань



Качество выступления в глазах судьи зависит от того, умеет ли спортсмен выразить основные особенности наньцюань. Этими особенностями являются энергичные и резкие движения, жесткая техника передвижений, разнообразная техника рук и сравнительно менее разнообразная техника ног, уникальная техника моста и сопровождение выброса силы криком. «Резкие движения» означают четкое и точное выполнение движений, в то время как «энергичные движения» предполагают, что сила возникает от пояса, и что приложение силы энергичное, ровное и точное. В «жесткой технике передвижений» судья в основном смотрит, насколько энергичны передвижения спортсмена, скоординированы ли движения его тела с техникой ног, и насколько устойчивыми и жесткими, «вросшими в землю» являются его позиции. В технике ног судья изучает правильность направлений и траекторий немногочисленных движений ногами и присутствие точности в приложении силы. В разнообразной технике рук главным является увидеть, насколько разнообразие техники соответствует присущей необходимости атакующих или оборонительных действий. Техника моста является уникальной, и главным здесь является правильное использование предплечья. Что касается выкриков, судья должен увидеть, способствуют ли они выбросу силы, увеличивают ли накал комплекса и насколько помогают выразить индивидуальные стилевые характеристики исполнителя комплекса.

 

3. Основные принципы оценки комплексов Тайцзицюань

При оценивании комплекса Тайцзицюань судье необходимо следить как за техникой исполнения отдельных движений, так и за выраженностью в выступлении спортсмена таких характеристик как сила, координация, дух, ритм и стиль. Судья должен уметь отличить выступление поверхностное, т.е. то, которое преследует своей целью внешнее техническое исполнение, но игнорирует внутреннее содержание.

Кроме того, судья должен уметь уловить сложные ключевые моменты: как отличить расслабленность от мягкости, погруженность от закрепощенности, легкость от поверхностности, оживленность от раскрепощенности, мягкость от слабости, непрерывные движения от смешения наполненности и пустоты.

Так же судья должен знать основные технические ключевые моменты:

Положение: ровная вертикальная спина, спокойно опущенные плечи;

Движения: точные по техническому содержанию, легкие, мягкие, непрерывные и постоянные;

Координация: использование поясницы, скоординированность в движениях верхних и нижних конечностей и взгляда.

Сила: приложение силы мягкое с четким разграничением твердости и мягкости.

Дух, ритм, стиль: движения направляются мыслью, преследование единства формы и содержания. В комплексе должно быть продемонстрировано «введение», «нарастание», «переход» и «заключение» через медленное и ровное развитие, а также должны быть продемонстрированы наполненность и пустота, твердость и мягкость через легкие и равномерные движения.

 

4. Основные принципы оценки комплексов с оружием

Во-первых, судья должен хорошо знать технику различных видов оружия. Он должен уделять особое внимание работе оружием и верному приложению силы, в частности при судействе технических параметров.

Технические особенности различных видов оружия должны приниматься во внимание и при оценивании комплекса в целом. Для цзяньшухарактерны такие боевые приемы как уколы, прокалывания, вздергивания мечом. Исполнение комплекса цзяньшу должно быть живым, грациозным и элегантным по стилю, откуда происходит соответствующая поговорка «Цзянь грациозен, как летящий феникс». Даошу с базовыми движения чаньтоу и гонао, демонстрирует смелость и бесстрашие, отсюда поговорка: «Дао грозен, как тигр». В цяншу базовыми движениями являются блоки и прокалывания. В описаниях его часто называют «летящим драконом». Гуньшу – стремительный и энергичный вид, включающий в себя много широких размашистых и секущих движений. В Наньдао и Наньгунь движения оружием должны быть короткими, наполненными и взрывными.

Во время исполнения спортсменом комплекса с оружием судье следует уделять внимание согласованности движений тела и оружия, т.е. координации между движениями тела (шоуфа, яньфа, шэньфа, туйфа) и техники конкретного оружия. Также внимание следует уделять согласованности движений между свободной рукой и рукой с коротким оружием и согласованному приложению силы двумя руками в комплексах с длинным оружием.

В комплексах с оружием за ошибки в технике движений, касающиеся бусин, буфа, туйфа, пинхэн и тяоюэ, а также за основные ошибки в силе, координации, духе, ритме снижения должны производиться согласно методам и критериям оценки чанцюань и наньцюань соответственно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.