Дошечка 37а (с. 211) (I За, с. 122)
Вот, бьет крыльями Матерь Всех Птица, потому как Германы идут на нас. И они разошлись, чтобы захватывать и, так двигаясь, нападают на нас. И вот надвигается бедствие великое на края наши, потому как дымы степные поднимаются к Сварге. Так и Жаля плачется о нас, и вопиет Матерь Всех к Вышнему, Который дал ей огонь для очагов наших, и Он пребудет о помощи и мощно бросится на врагов. И вот Гематерех отступился, и Готы уселись на Калке Малой и направились к берегам морским, и так землями овладели до Дона. И после той Дону реки есть Калка Большая, которая является границей между нами и остальными племенами. И там вот Готы бились четыреста лет со своими врагами. И потому взяли мы землю нашу и возделывали спокойно землю, и с Эллинами торговали, меняя скот, шкуры и туши на серебряные и золотые кружки", и питье и снедь всяческую. И жизнь наша была в ту пору спокойная и мирная. И вот, Готы напали на нас снова. И были войны десять лет. И вот, удержали мы землю нашу. И так же -и теперь, и в будущем - нам надобно обороняться от врагов. Как идут четыре конца Света, оттуда и Праздники идут к нам . И они суть: Праздник первый Коляда, и второй - Ярь, и Красные Горы, и Овсени Великие и Малые.
537 ^ Т.е. жертвы. 538 В исходном тексте "1$ьвра", Ишвара (ср. санскр. Icvara господин, повелитель; хозяин, владелец; бог, Всевышний Ишвара); видимо, эпитет Сварога. Встречается в исходных текстах один раз. " Возможно, у Готов. Рехи - вожди; рехи/ рексы (ср. лат. rex царь, вождь, владыка) 541 Т^ LL ^ LL ^ 1 .е. мы не те, не на тех вы нападаете . 542 В исходном тексте "брмановк (крмановк/ Г(рмановк)". Возможно, Германцы. В другом месте упоминаются Btpманое (гурманов*). 54j Т.е. всегда будет давать помощь. 544 ^ Т.е. монеты. Т.е., по кругу, по ходу Солнца, т.к. праздники это кологодные (от "Коло" - "Коленда" - "Круг" - "цикл") - календарные.
Идут те Праздники, как муж идет от городов до сел огнищанских и посохом землю меряет. Идет он от нас к другим, и от других - к нам.
Дошечка 376(с. 211) (I Зб,с. 124) Поспешайте, братья наши, племя за племенем, роды за родами и бейтесь за себя на земле нашей, которая принадлежит нам, но никогда - другим. Мы ведь Русичи -славьте Богов наших; песни наши и плясы, и игры и зрелища - во славу Их! Вот, коснулись мы земли и приложили пальцы к ранам своим, и давим на них, чтобы после смерти предстать нам перед Марморой и та сказала: "Не должна бы я винить его, потому как полон земли и не могу его отделить от нее". И Боги, Которые там, чтобы сказали о тебе: "Этот - Русич, и пребудешь ты им, потому как взял землю в раны свои и несешь ее в Навь". В те времена мира князей избирали многие вожди, и князя из своего числа. И за всякие такие покняжения на вече высказывались простые мужи. И так о земле заботились. И так князи давали обещание заботиться о людях, а хлеб получать и пищу, и всё, что необходимо для жизни, от людей своих. Сегодня у нас иное. И князи полюдье берут, и сыновьям власть передают, от отца сыну, и даже до правнука.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|