Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм корректировки резервов для повышения качества знаний студентов



1. Задание нормативных параметров учебного процесса:

- максимальная оценка уровня знаний студентов по j виду обучения; - максимальная оценка успеваемости студента по всем видам обучения; - коэффициенты приоритета по видам обучения ; - допустимый (нормативный) показатель, оценивающий риск снижения уровня знаний студентов.

 

Шкала оценки риска успеваемости.

 

Показатель риска Шкала качественной оценки риска Рубежные баллы Оценка
до 10% Незначительный риск 90 – 100 5 (отлично)
св. 10% до 25% Умеренный риск 75 – 89 4 (хорошо)
св. 25% до 33% Высокий риск 50 – 74 3 (удовлетворительно)
св. 33% Недопустимый риск менее 50 2 (неудовлетворительно)

 

2. Задание исходных параметров учебного процесса

- средняя оценка уровня знаний i студента по j виду обучения;

- оценка качества знаний в данный момент; ; n- количество студентов в исследуемой группе.

3. Вычисление показателей риска, которые снижают качество знаний студентов на единицу успеваемости .

4. Оценка зоны риска каждого студента по условию .

5. Для студентов, у которых не выполняется условие п. 4 определяем минимальные значения корректировок оценок успеваемости .

6. Определяем коэффициенты значимости по видам обучения в десятибалльной системе: .

7. Определяем коэффициенты оценки резервов по видам занятий:

.

8. Определяем коэффициенты значимости и резервов по видам обучения: .

9. Нормировка коэффициентов значимости и резервов по видам занятий: .

10. Определяем корректировки по видам занятий: .

11. Определяем скорректированные значения оценок качества знаний студентов: .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Порядок выполнения

Для выполнения лабораторной работы необходимо:

1. Использовать исходную таблицу параметров учебного процесса лабораторной работы № 1 и алгоритм корректировки …(см. п.1.1 теоретической части).

2. Для уровня риска определить студентов, находящихся в зоне риска.

3. Вычислить корректирующие значения по видам занятий для этих студентов.

4. Сделать выводы по результатам работы.

Содержание отчета

1. Номер и тема лабораторной работы.

2. Цель выполнения работы.

3. Ход выполнения лабораторной работы.

4. Вывод по результатам работы.

Пример

Риск (V) Результат
до 10% Незначительный риск
От 10% до 25% Умеренный риск
От 25% до 33% Высокий риск
Свыше 34% Недопустимый

1.

Вычислим оценку риска:

V32 = 16,7/23,3 = 0,717 = 71,7%

V33 = 12,2/27,8 = 0,439 = 43,9%

V34 = 16,7/23,3 = 0,717 = 71,7%

V35 = 7,6/32,4 = 0,234 = 23,4%

V36 = 12,9/27,1 = 0,476 = 47,6%

V37 = 13,9/26,1 = 0,532 = 53,2%

V38 = 8,6/31,4 = 0,273 = 27,3%

V39 = 14,4/25,6 = 0,561 = 56,1%

V310 = 3,2/36,8 = 0,087 = 8,7%

V311 = 7/33 = 0,211 = 21,1%

Vн = 24%;

Из полученных результатов видно, что только 3 студента находятся в зоне умеренного риска. Это значит что нам необходимо скорректировать значения для оставшихся 7 студентов.

2.

3. Определим коэффициенты оценки резервов по видам занятий:

r12=0.5; r22=0.1; r32=1; r42=0.3

r13=0.25; r23=0; r33=1; r43=0.16

r14=0.5; r24=0.6; r34=1; r44=0.26

r16=0.5; r26=1; r36=0.2; r46=0.3

r17=0.5; r27=0.2; r37=1; r47=0.2

r18=0; r28=0.4; r38=0.4; r48=0.16

r19=0.25; r29=0.1; r39=1; r49=0.23

Рассчитаем коэффициенты учета значимости и резервов по видам занятий:

Проведем нормировку коэффициентов учета значимости и резервов по видам занятий:

 

 

 

Определим корректировки по видам занятий:

 

 

Студент 2: 30,893/40 = 77 баллов;

Студент 3: 34,402/40 = 86 баллов;

Студент 4: 30,881/40 = 77 баллов;

Студент 5: 32,4/40 = 81 балл;

Студент 6: 34,986/40 = 87 баллов;

Студент 7: 32,357/40 = 80 баллов;

Студент 8: 38,902/40 = 97 баллов;

Студент 9: 31,69/40 = 79 баллов;

Студент 10: 36,8/40 = 92 балла;

Студент 11: 33/40 = 82 балла;

 

Вывод: В данной лабораторной работе мы применили навыки корректировки значения оценки успеваемости для каждого студента. Проанализировав скорректированные результаты видно над чем стоило работать каждому студенту.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.