Здавалка
Главная | Обратная связь

ТП осущ след мероприятия:



- модификация изготовляемых товаров;

-разработка новых видов продукции;

-снятие с пр-ва устаревших товаров;

-созд необх-мой упаковки и проведение маркировки товаров;

-организация сервисного обслуживания и т.д.

Осн направл-ия ТП:

1)модификация рынка (увелич объема продаж; вывод товара на новые сегменты рынка; стимулир-ие более интенсивного потреб-ия товара покупателями)

2)модификация товара (повыш-ие кач-ва и св-в товара, улучшения внешнего дизайна и оформления товара)

3)модификация марк-га: формир-ие и внедрение мероприятий с оптимал сочетанием марк-га.

можно выделить следующие составляющие товарной политики:
1) анализ
2) процесс создания нового товара (инновация)
3) работа с существующими товарами (вариация, т.е. изменение существующего товара, элиминация, т.е. вывод товара с рынка)
4) упаковка и марка
5) клиентская служба (сервис)

 

 

3. Товар в системе маркетинга. Классификация товара по уровням.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика в этом ряду является ядром, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Товар как продукт труда, произведенный для продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которого потребителем удовлетворяют его конкретную потребность.Товар, как всякий продукт, обладает специфическими, качественными характеристиками, которые определяют его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он приобретается и потребляется.Основное назначение товара — удовлетворение потребителя.В этой связи задача фирмы состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

Любой товар можно рассматр-ть на 3-х Ур-нях:

1)товар по замыслу – товар каким его видет разработчик идеи, т.е. это то что будут покупать, какую потреб-ть он предназначен удовлет-ть;

2)товар в реальном исполнении – осязаемые и неосязаемые признаки и св-ва товара: внешнее оформление, ур-нь кач-ва, марочное название и упаковка;

3)товар с подкреплением – товар в реальном исполнении с набором дополнит выгод (бесплатная доставка, установка и монтаж, технич обслуж-ие).

Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении.Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: - уровень качества; - набор свойств; - специфическое оформление; 
- марочное название; - специфическая упаковка.Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.Сервисное обслуживание включает: 1. Абонемент.2. Бесплатный ремонт.3. Свобода выбора.

 

4. Маркетинговая классификация товаров.

Товар– все, что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: товары длительного пользования, товары кратковременного пользования и услуги.

Товары длительного пользования– материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль. Услуги– объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, обучение в школе или ремонтные работы.В современном обществе услуги имеют первостепенное значение.

Товары широкого потребления. Можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на: товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили.

Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров: автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы. Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке, например надгробия.

Товары промышленного назначения.Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров: материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

Товары можно еще классифицировать по их роли в маркетинге, в системе стимулирования спросом и управления ассортиментом. Так, выделяются товары-лидеры, обычно новинка, пользующиеся повышенным спросом. Они создают рекламу фирме в целом и, следовательно, способствуют расширению продажи остальных товаров. Продажа некоторых товаров влечет за собой спрос на сопутствующие товары (товары-спутники), например фотоаппаратура и фотопленка, фотобумага, другие фотоматериалы и т.д. Их называют товарами-локомотивами. Кроме основного ассортимента в магазине необходим дополнительный - менее важные, второстепенные товары. Их следует иметь для того, чтобы не вынуждать потребителя обращаться к другой фирме. Такие товары называются тактическими товарами (товарами поддержки, дополнительными товарами). Особый интерес для тактики маркетинга представляют зазывные товары - особо дешевые товары (продаваемые иногда в убыток), рассчитанные на то, чтобы завлечь потенциального покупателя, у которого низкие цены на данный товар психологически ассоциируется со всем ассортиментом магазина    

5. Классификация товаров потребительского назначения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.