Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. При этом маркировка товаров должна быть: • четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия); • устойчивой к воздействию климатических факторов; • сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара; • достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами. В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: -текст; -рисунок; -информационные знаки.
27. Виды маркировки. Понятие производственной и торговой маркировки. Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара. Виды маркировки: Производственная маркировка(ПМ)- текст, условные обознач или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и др носители инф-ции.Носителями ПМ м. б. этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр. Этикетка -самостоятельный носитель инф-ции, к-рый приклеивается или прикладывается к товару. Этикетка отличается значительной информац-ной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для испол-ния. Этикетка предназначена для того, чтобы покупатель мог: узнать товар. Кольеретки - разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Контрольная лента - носитель краткой дублирующей инф-ции, предназнач для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви. Торговая маркировка(ТМ) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Инф-ция в основном харак-ет продавца, а не товар. Носителями явл ценники, товарные или кассовые чеки.ТМ служит основанием для предъявления тензий кпродавцу. Структурно маркировка обычно вкл 3 эл-та: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных Эл-тов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответ-щее место в общей маркировке. Текст- наиболее распространенный эл-т. Выполняет в основном инфор-ную и идентифицирующую ф-ции, характер-ся высокой степенью достовер-ти. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50-100% ее площади. На рисунок приходится до 50% и на информационные знаки до 30%.
28. Штриховой код. Понятие и функции штрихового кода. Системы штрихового кодирования. Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку. Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации.Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки). Функции штрих-кода Штрих-код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций: ▪ автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; ▪ автоматизированный контроль и учет товарных запасов; ▪ оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров; ▪ повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; информационное обеспечение маркетинговых исследований. Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Штриховой код должен наноситься на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в правом нижнем углу.На мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки.Штрих-код не должен размешаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация).жатьсяв маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах. Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя Следующие пять цифр (3-5 или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю. Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др. Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN.Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий. Для считывания штрих-кода применяют: ▪ стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считывать штрих-код на различных расстояниях от товара — от 60 см до 5-6 м; ▪ кассовые сканеры, оснащенные системами считывания ШК: оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и т.д.
29. Информационные знаки: содержание, виды, условия присвоения. Информационные знаки– условные обозначения, предназначенные для оценки свойств и идентификации характеристик товара. Информационным знаки уведомляют: 1.) о предприятии (фирме) – изготовителе (товарные знаки и знаки обслуживания); 2.) о соответствии товара нормативным документам (сертификационные знаки и знаки соответствия); 3.) о составе (комплектации) товара и содержании в нем отдельных составляющих; 4.) о правилах использования товара; 5.) о проведении погрузочно-разгрузочных работ с товаром и его транспортировке; 6.) об опасности и риске, возникающих при использовании, хранении,транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы); 7.) о правилах утилизации упаковки. Функции информационных знаков выполняют:графические обозначения, рисунки, буквы, цифры слова, цвет и форма изделия или его упаковки. Товарные знаки и знаки обслуживания– обозначения, позволяющие различать между собой товары и услуги различных юридических или физических лиц. Регистрация товарного знака:товарный знак в России регистрируется Патентным Ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ на имя юридического или физического лица сроком на 10 лет, с правом последующего продления каждый раз на 10 лет. Знаки соответствия– обозначения, наносимые на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям стандартов или других технических документов. По своей принадлежности знаки соответствия подразделяютна: 1. Национальные знаки соответствия стандартам– регистрируются национальными органами стандартизации и сертификации и защищаются национальным законодательством. 2. Транснациональные знаки соответствия стандартам– применяются в ряде стран с целью взаимного признания результатов сертификационных испытаний и контроля. Разновидности транснациональных знаков соответствия стандартам: • Европейский комитет по стандартизации (CEN) учредил знак «CEN»,присваиваемый продукции удовлетворяющей требованиям соответствующего Европейского стандарта или документов CEN по гармонизации.В этом случае знак «CEN» признается всеми участниками соглашения, входящими в Европейский комитет по стандартизации, а именно странами – членами ЕЭС и ЕАСТ. • знак «CENELEC»,введен Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике.Электронные системы, маркированные этим знаком соответствия, могут приниматься, реализовываться и эксплуатироваться всеми странами – членами сообщества без дополнительного контроля.Знак «CENELEC» соответствия стандартам зарегистрирован в настоящее время в качестве знака сертификации более чем в 40 странах мира.
30. Сущность упаковки, ее назначение, основные элементы. Классификация упаковки. Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта.Хотелось бы взглянуть на этот вопрос с несколько иной стороны. Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения. Элементами упаковки являются: *тара (основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара); * дополнительные упаковочные средства (дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий и повышения прочности тары); *маркировка (одно из средств товарной информации, представленное в виде этикеток, листовок, вкладышей и т.д.). По назначению тару и упаковку можно разделить на три группы: *потребительскую упаковку (для товаров, произведенных для индивидуального использования конечным потребителем), делящуюся на первичную (внутреннюю) — непосредственную оболочку товара и вторичную (внешнюю) — оболочку, предназначенную для защиты внутренней тары и стимулирования сбыта, удаляемую перед началом использования товара; * групповую тару (упаковку), служащую для объединения в единой таре группы единичных потребительских упаковок для продажи; * транспортную тару (упаковку) — оболочку, предназначенную для сохранности внутренней и внешней упаковок и обеспечения удобств при транспортировке товара, а также для хранения продукции россыпью. На первый взгляд упаковка имеет весьма узкое назначение — предохранение товара от порчи и повреждений.На самом деле роль упаковки многопланова. С одной стороны, упаковка выполняет следующие функции: -предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий; - обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи. С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции. Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара — от производителя до потребителя.Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям. К упаковке предъявляются определенные требования (Безопасность. Экологичность. Надежность. Совместимость. Взаимозаменяемость. ) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|