Здавалка
Главная | Обратная связь

Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.



Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе использования в процессе производства и по относительной ценности.

Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг.Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров: материалы и детали, капитальное имущество и вспомогательные материалы и услуги.

Материалы и детали-товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали. Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т. п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.п.). Маркетинг продуктов сельского хозяйства несколько отличается от маркетинга природных продуктов.Продукты сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей маркетинговым посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт.Предложение сельскохозяйственной продукции может в определенной мере увеличиться, но только в долговременном плане, а не за короткий срок.Продукты сельского хозяйства - товары скоропортящиеся и в силу своей сезонности требуют использования особых маркетинговых приемов.Их редко рекламируют, редко стимулируют их сбыт, однако время от времени производители проводят пропагандистские кампании за увеличение потребления своих продуктов, таких, как картофель, сливы или молоко, а некоторые даже присваивают им марочные название-апельсины «Саикиет», бананы '«Чикита».

Предложенне природных продуктов крайне ограниченно.Как правило, они объемны, средняя цена товарной единицы невысока, а транспортировка их от производителя к потребителю довольно сложна.Лишь небольшая часть крупных производителей стремится продавать их непосредственно промышленным потребителям.Поскольку потребители зависят от наличия у них этих материалов, поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных контактов.Сходство природных продуктов между собой ограничивает размах деятельности по стимулированию их сбыта.Основными факторами, влияющими на выбор поставщика, являются его надежность и цена товара.

Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и т.п.), либо комплектующие изделия (небольшие моторчики, шины, отливки и т. п.).Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой-например, чушки передельного чугуна превращают в сталь, а пряжу-в полоню.Сходство материальных компонентов между собой обычно означает, что наибольшую значимость при покупке приобретают цена товара и надежность поставщика.Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений, как бывает, когда в пылесос ставят мотор, а на автомобиль-шины.Большую часть материальных компонентов и комплектующих изделий продают непосредственно их промышленным потребителям, причем заказы на поставку нередко размещают за год или более вперед.Основными маркетинговыми соображениями в данном случае являются цени и сервис.

 

 

7. Качество товара и его показатели.

Качество товара– соответствие товара требованиям нормативного и технической документации. Качество товара характеризуется:комплексом присущих ему свойств, и степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим требованиям, определяющим возможность удовлетворения потребностей человека.

Относительный показатель качества товара– отношение показателя качества к соответствующему базовому показателю. Оценка качества товара– установление соответствия товара общественным потребностям. Уровень качества– относительная характеристика качества товара, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.

Специфика определения уровня качества:сопоставляют совокупность показателей качества оцениваемого товара с аналогичной совокупностью базовых показателей:

Ку=Q/Qбаз где К – показатель уровня качества; Q – численное значение показателя качества оцениваемого товара; Q6a3 – численное значение базового показателя.

Интегральный показатель качества товара– отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации товара к суммарным затратам на его создание, обращение, хранение, транспортировку, эксплуатацию или потребление.

Формула расчета интегрального показателя качества:

Ku=Ko/3 = Ko/Зп+Зэ,где 3, Зп, Зэ – соответственно затраты на производство и эксплуатацию товара; производство товара; эксплуатацию товара.Ко – показатель, характеризующий основные потребительские свойства товара.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.