РЛС обеспечения безопасности полетов и применение авиационных комплексов на малых высотах.
РЛС обеспечения безопасности полётов и применение авиационных комплексов на малых высотах.
Факторы, определяющие целесообразность полётов на малых высотах: во-первых, дальность обнаружения и наблюдения самолетов наземными средствами ПВО ограничена условиями прямой видимости. Кроме того, дальность зависит от высоты препятствий, закрывающих углы наблюдения, близкие к горизонту. К таким препятствиям относятся, например, возвышенности, лес, строения и др. Уменьшение дальности обнаружения в свою очередь уменьшает располагаемое время на отражение атаки самолетов наземными средствами ПВО; во-вторых, обнаружение низколетящих целей радиолокационными системами затруднено также маскировкой их отметок отражениями от местных предметов и от поверхности земли. Таким образом, даже в пределах дальности прямой видимости цель нельзя обнаружить из-за помех, создаваемых местными предметами. Развитие и применение РЛС доплеровского типа и систем селекции движущихся целей позволяют повысить вероятность обнаружения и возможность наблюдения целей, но все же дальность обнаружения при наличии помех всегда меньше, чем в случае отсутствия местных отражений; в-третьих, наличие отражений от местных предметов и от поверхности земли уменьшает дальность и точность сопровождения низколетящих целей радиолокационными системами и снижает их эффективность как при наведении ракет, так и при применении других видов оружия. Даже при наличии самой совершенной системы управления самолётом уменьшение высоты полёта приводит к повышению опасности столкновения с поверхностью земли или с наземными препятствиями. Ориентировочными значениями безопасных оптимальных высот полета (по иностранным данным) для современных и перспективных самолетов, вертолетов и крылатых ракет можно считать 15 – 200 м. Траектории полета на малых высотах Полет самолетов на малой высоте с выполнением маневрирования с целью обеспечения их безопасности в дальнейшем будем называть профильным полетом. Различают следующие виды траекторий профильного полета с маневрированием в горизонтальной и в вертикальной плоскостях: Полет по огибающей вершин препятствий. Полет выполняется так, чтобы высота траектории над вершинами была не менее заданной (рис. 5.5). На участках между вершинами полет выполняется по кратчайшей траектории. Какие-либо изменения рельефа между вершинами не учитываются при формировании команд управления самолетом. Такой вид полета является наиболее простым при маневрировании в вертикальной плоскости. Он является также наиболее безопасным при большой скорости полета с точки зрения столкновения с наземными препятствиями. Однако при таком полете не используются преимущества маскировки самолета в складках местности, вероятность обнаружения самолета средствами наблюдения противника повышается. Основными тактическими характеристиками РЛС профильного полета являются дальность действия, секторы обзора по азимуту и углу места, точность измерения углов и дальности до элементов поверхности земли впереди самолета, разрешающая способность по измеряемым координатам, помехозащищенность и надежность. Требования к количественным значениям названных характеристик существенно зависят от следующих факторов: вида траектории полета на малой высоте, закона (алгоритма) управления самолетом и близости траектории полета к поверхности земли (заданной безопасной высоты). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|