СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ
ЗАЯВЛЕНИЕ Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация. общие правила оформления заявления ■ Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты: ■ Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки*. ■ Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (болеепредпочтительный вариант) или с предлогом. ■ Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа. ■ Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения. ■ Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.** ■ Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа. СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ■ Заявитель обозначает себя как истец. ■ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик. ■ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции ■ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу: от менее убедительного к более убедительному ■ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб в судебные или иные инстанции.
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
ДОВЕРЕННОСТЬ Документ, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу полномочия предпринять/предпринимать какое-либо действие (чаще всего получить что-либо) от лица доверителя и предназначенный для предъявления третьим лицам. Адресат – учреждение, предприятие, учебное заведение и т. д. Разновидности доверенности: официальная (служебная) и личная. Информативная схема доверенности Кто? + доверяю + кому?+ что? + инфинитив общие правила оформления личной доверенности Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты: ■ Наименование документа ■ Дата ■ Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости ■ Подпись и расшифровка подписи доверителя ■ Подпись должностного лица, заверившего документ ■ Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства* ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ
Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).
АВТОБИОГРАФИЯ Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п. общие правила оформления автобиографии Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов: ■ Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство ■ Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность ■ Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал) ■ Служил ли в рядах Вооружённых сил ( когда, где, кем). ■ Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть). ■ Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках. ■ Другие сведения (по усмотрению составителя). РЕЗЮМЕ Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель. Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию. Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом. Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.
общие правила составления резюме ■ Выполнение в формате А-4 компьютерным или машинописным способом. Типовой объём – одна страница. В случае превышения типового объема заполняется лишь одна сторона листа. ■ Информативность, предполагающая тщательный отбор сведений и более подробное описание тех сторон опыта (касающихся как производственной деятельности, так и полученного образования), которые наиболее значимы для искомой должности ■ Краткость изложения, препятствующая указанию фактов и деталей, не имеющих прямого отношения к данной ситуации ■ Достоверность, предписывающая включать в резюме только те сведения, которые при необходимости могут быть подтверждены документально или наглядно.
Типовые информативные блоки текста резюме
СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ
Композиция и информативно-смысловая модель объяснительной записки и докладной записки в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена различием социального статуса и роли составителя этих служебных записок.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Информационно-справочный документ, адресованный руководству, цель которого - информирование о ситуации, каком-либо факте, об итогах выполнения той или иной работы, задания. Составляется как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства. Адресат – руководитель подразделения или учреждения. Коммуникативная цель - побуждение руководителя к принятию определенного решения. Реквизиты докладной записки ■ Наименование предприятия (учреждения) и структурного подразделения. ■ Адресат (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы) ■ Наименование жанра документа (заголовок) ■ Дополнительный заголовок, как правило, предшествующий основному тексту и более конкретно отражающий информативное содержание документа ■ Основной текст ■ Дата (если не предусмотрена в штампе или на бланке предприятия) ■ Указание должности, фамилии и инициалов составителя. ■ Личная подпись*. Расшифровка подписи.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|