Здавалка
Главная | Обратная связь

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ



ЗАЯВЛЕНИЕ

Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника,

потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация.

общие правила оформления заявления

■ Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата

А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты:

■ Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки*.

■ Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (болеепредпочтительный вариант) или с предлогом.

■ Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа.

■ Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения.

■ Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.**

■ Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа.

СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

■ Заявитель обозначает себя как истец.

■ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик.

■ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции

■ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу: от менее убедительного к более убедительному

■ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб в судебные или иные инстанции.

 

ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ

 

  Должность и Ф.И.О.адресата (кому?) (кого?) должность / статус Ф.И.О. адресанта**  

Заявление

Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…

Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…,по причине…, на основании того что…, учитывая (что?) ...

Необходимые документы прилагаются

Дата Подпись

ДОВЕРЕННОСТЬ

Документ, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу полномочия предпринять/предпринимать какое-либо действие (чаще всего получить что-либо) от лица доверителя и предназначенный для предъявления третьим лицам.

Адресат – учреждение, предприятие, учебное заведение и т. д.

Разновидности доверенности: официальная (служебная) и личная.

Информативная схема доверенности

Кто? + доверяю + кому?+ что? + инфинитив

общие правила оформления личной доверенности

Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты:

■ Наименование документа

■ Дата

■ Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости

■ Подпись и расшифровка подписи доверителя

■ Подпись должностного лица, заверившего документ

■ Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства*

ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ

Доверенность Я, Ф.И.О., паспорт серии _______________ выдан_____________ ___________________________ , проживающий по адресу:___________________, (когда и кем) доверяю получить причитающуюся мне стипендию за______________20___года (месяц) (кому) Ф.И.О., паспорт серии _____№__________ выдан ___________________ (когда и кем) _______________, проживающему (-ей) по адресу: ______________________.   Дата Подпись Расшифровка подписи Подпись кого? (должность Ф.И.О.) удостоверяю (заверяю)* *. Дата Подпись  

 

 

 

Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).

 

АВТОБИОГРАФИЯ

Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п.

общие правила оформления автобиографии

Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов:

■ Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство

■ Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность

■ Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал)

■ Служил ли в рядах Вооружённых сил ( когда, где, кем).

■ Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть).

■ Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках.

■ Другие сведения (по усмотрению составителя).

РЕЗЮМЕ

Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель.

Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию.

Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом.

Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.

 

общие правила составления резюме

■ Выполнение в формате А-4 компьютерным или машинописным способом.

Типовой объём – одна страница. В случае превышения типового объема заполняется лишь одна сторона листа.

■ Информативность, предполагающая тщательный отбор сведений и более подробное описание тех сторон опыта (касающихся как производственной деятельности, так и полученного образования), которые наиболее значимы для искомой должности

■ Краткость изложения, препятствующая указанию фактов и деталей, не имеющих прямого отношения к данной ситуации

■ Достоверность, предписывающая включать в резюме только те сведения, которые при необходимости могут быть подтверждены документально или наглядно.

 

Типовые информативные блоки текста резюме

 

Персональные данные соискателя   · Фамилия, имя, отчество (в функции заголовка) · Дата и место рождения, семейное положение · Адрес и телефоны с указанием времени для контактов
Цель (позиция) Наименование вакансии (вакансий), на которую претендует автор, или искомой должности
Опыт работы*   Перечень мест работы в обратном хронологическом порядке, с указанием · полного официального наименования организаций; · периода времени пребывания в них; · наименования занимаемой должности; · краткого описания должностных обязанностей**  
Образование · Даты начала и завершения времени обучения · Название учебного заведения, факультета, полученной специальности (квалификации)  
Дополнительная информация · Опыт внештатной работы · Общественная деятельность · Профессиональная переподготовка
Прочие сведения Сопутствующие знания и навыки · Степень владения иностранными языками · Опыт заграничных поездок · Владение компьютером (профессионал/пользователь) · Навыки вождения автомобиля Отличия и награды, ученая степень** Интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности **  
Рекомендации Сведения о рекомендациях (при наличии письменных рекомендаций они могут прилагаться к резюме)
Дата написания    
личная Подпись  

 


СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ

 

Композиция и информативно-смысловая модель объяснительной записки и докладной записки в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена различием социального статуса и роли составителя этих служебных записок.

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

Информационно-справочный документ, адресованный руководству, цель которого - информирование о ситуации, каком-либо факте, об итогах выполнения той или иной работы, задания. Составляется как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

Адресат – руководитель подразделения или учреждения.

Коммуникативная цель - побуждение руководителя к принятию определенного решения.

Реквизиты докладной записки

■ Наименование предприятия (учреждения) и структурного подразделения.

■ Адресат (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы)

■ Наименование жанра документа (заголовок)

■ Дополнительный заголовок, как правило, предшествующий основному

тексту и более конкретно отражающий информативное содержание документа

■ Основной текст

■ Дата (если не предусмотрена в штампе или на бланке предприятия)

■ Указание должности, фамилии и инициалов составителя.

■ Личная подпись*. Расшифровка подписи.

Примечание: Внутренняя докладная записка подписывается составителем, если направляется руководителю подразделения, и руководителем подразделения, если предназначена для руководителя организации. Внешняя докладная записка составляется на бланке учреждения и подписывается его руководителем.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.