Здавалка
Главная | Обратная связь

Придется ли моему ребенку «сидеть» на жетонной системе всегда?



Нет! Цель использования жетонной системы — создать мотива­цию для освоения новых навыков и для применения уже усво­енных, но не использующихся регулярно. Как только ребенок овладеет необходимыми навыками и научится пользоваться ими регулярно, жетонную систему можно будет отменить. Но не рассчитывайте, что сможете отказаться от нее за одну ночь. Вспомните, как медленно вы ее строили. Так же аккуратно и постепенно вам придется от нее отходить. Например, когда ваш ребенок усвоит один из навыков, указанных в таблице, дайте ему понять, что теперь за то же вознаграждение этим навыком следует пользоваться все более и более самостоятельно. Когда же этот навык и умение применять его будут отработаны пол­ностью, вы сможете вывести его из жетонной системы совсем в надежде, что его самостоятельное использование теперь ста­нет частью повседневной деятельности ребенка. Ваша цель — заменить жетонную систему вознаграждения более «естествен­ными» наградами (похвалой, удовлетворением от сделанной работы).

Здесь стоит напомнить, что для многих детей и подростков некоторые виды работ никогда не станут источником удо­вольствия. Факт остается фактом, но и нас не очень-то вдохнов­ляет необходимость застелить постель, вынести мусор, помыть посуду. Многие дети получают карманные деньги, выполняя какую-то работу по дому. Возможно, и ваш ребенок, когда усво­ит некоторые навыки ухода за собой и домом, а также умение обращаться с деньгами, сможет перейти от жетонов к обычным карманным деньгам.

 


 

Раздел ІІІ

Как управлять

Поведением ребенка

Глава 15

Проблемы поведения

 

Изменить нежелательное поведение ребенка — задача очень не­простая. Как и многие другие родители, вы, наверное, уже пыта­лись как-то корректировать его, но, не получив однозначных результатов, теперь не знаете, пробовать ли все сначала. Как бы там ни было, если вы решитесь приложить новые усилия к тому, чтобы изменить нежелательную модель поведения ребенка, эта попытка может увенчаться успехом, как увенчались успехом попытки мно­гих других родителей, которые взяли на вооружение подходы, описанные в этой и следующей главах. Им пришлось как следует потрудиться: эти главы требуют погружения и активной работы. Но они смогли откорректировать поведение своих детей. Сможете ивы.

Также как и остальные главы нашей книги, эта глава писалась в расчете на то, что вы будете приспосабливать изложенные здесь сведения к своей ситуации и своему представлению о том, что по­лезно для вашего ребенка. Мы отнюдь не пытаемся сделать вид, что можем предложить конкретные решения для каждой про­блемной ситуации. Это просто невозможно. Что мы предлагаем? Общий подход к рассмотрению и устранению проблем поведения. В ваших руках окажутся путеводные нити, с помощью которых вы найдете ключ к разрешению проблем вашего ребенка.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.