Здавалка
Главная | Обратная связь

Что еще можно попробовать



Вариацией на тему нанизывания бус может стать изготовле­ние плетеного обрамления карточек. Это упражнение требует той же зрительно-моторной координации, что и нанизывание бусинок, но является более сложным. Попробуйте научить это­му вашего ребенка, после того как он научится нанизывать бу­сины или катушки.

Предложите ребенку выбрать картинку из любимой книж­ки-раскраски и раскрасить ее. Затем вырежьте ее и наклейте на кусочек картона. После этого сделайте отверстия по всему периметру картинки. Завяжите узелок на конце шнурка. Сначала, возможно, вам самому придется продеть конец шнурка в дырочку и помочь малышу вытянуть его с другой стороны. Покажите ему, как перейти к следующей дырочке и т.д. Спустя какое-то время, по мере того как вы будетевсеменьше физически помогать ему, он научится продевать шнурок во все дырочки, обрамляющие картинку.

Примечание: В магазинах игрушек продается много различ­ных готовых карточек. Старайтесь покупать твердые карточки с большими дырочками.

 

Собирает головоломки

 

Материалы

Лучше всего для занятий с ребенком подходят деревянные головоломки, хоть они и дороже картонных. Возьмите головоломку попроще, которая состоит из нескольких больших частей. Доска для форм, показанная на рисунке, очень хорошо подходит для начинающих, потому что каждая форма имеет там свое гнездо, куда их легко уложить. Если, по мере того как ваш ребенок будет все лучше справ­ляться с головоломками, вы захотите использовать более труд­ные варианты, имейте в виду, что в магазинах есть деревянные головоломки, состоящие из более чем 20 элементов.

 

Программа

Начните с одной формы (остальные оставьте в гнездах).

1. Не полностью выньте эту форму из гнезда. Скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» Если потребуется, немного помогите ребенку.

2. Теперь выньте эту форму из гнезда наполовину. Скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» (если нужно, помогите).

3. Дайте ребенку форму. Покажите пальцем на нужное гнез­до и скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» (если нужно, помогите, но не спешите приходить на помощь; пусть ребенок сначала сам попробует сделать это).

Проделайте то же самое с каждой формой. Не вынимайте из гнезда за один раз больше одной формы. Постепенно все мень­ше физически помогайте ребенку, пока он не научится вкла­дывать форму сам, после того как вы положите ее на стол.

 

Следующие шаги

Теперь выньте две формы.

1. Дайте ребенку одну форму и скажите: «Чарльз, вложи ее в гнездо!» После того как он вложит форму в гнездо, дайте ему вторую форму.

2. Положите две формы на стол и скажите: «Чарльз, вложи их в гнезда!» или «Чарльз, собери головоломку!»

Если у ребенка это сразу не получилось и он боится, что не сможет справиться с задачей, вернитесь чуть назад и немного помогите ему.

 

Дальнейшие шаги

В конце концов, ваш малыш сможет собрать головоломку, после того как вы вынете из гнезд все формы. Но не забывайте, что это будет последний шаг, и с самого начала настройтесь на постепенный прогресс.

 

Финальные шаги

Сначала помогайте ребенку, затем постепенно устраняйтесь. После того как он научится собирать несколько головоломок, вы можете предложить ему новую игру, перемешав элементы всех головоломок. Понятно, что ребенку потребуется больше времени, чтобы рассортировать их и собрать каждую голово­ломку. Но помните, что такую трудную задачу перед ним мож­но поставить только после того, как он научится собирать каж­дую из этих головоломок.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.