Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовительные навыки



Многим навыкам, необходимым для того, чтобы приступить к занятиям по данной программе, ребенка можно обучать по ходу дела. Однако с самого начала нужно, чтобы ребенок умел различать картинки. Если говорить конкретно, то от ребенка тре­буется следующее:

1. Он должен уметь подбирать картинку, на которой изобра­жена какая-то фигура или знак, к такой же картинке, нахо­дящейся среди других трех или более картинок.

2. Он должен уметь подбирать слово к такому же, если ему даются на выбор три или более слов.

3. Он должен понимать смысл некоторых слов. Ему нужно научиться говорить или показывать вам, что значат опре­деленные слова, которые вы произносите («Идите», «Стоп», «Выход»).

 

IN   IN   STOP   OUT

 

Пока ваш ребенок не овладел этими подготовительными на­выками, поработайте над ними, прежде чем приступить к про­грамме обучения чтению слов на указателях и знаках. При от­работке каждого из двух первых умений сначала возьмите всего две одинаковые картинки или карточки. Научите ребенка по вашей команде: «Найди такую же!» класть одну карточку на другую. Постепенно начинайте выкладывать на стол больше карточек — так, чтобы он действительно узнавал нужный символ среди других. Не забывайте время от времени менять порядок, в котором карточки лежат на столе.

Оценка

Проще всего, вам нужно решить, с каких слов вы начнете свои занятия. Если ваш ребенок не умеет читать свое имя и фами­лию, именно с этих слов нужно начать обучение. Список, представленный на стр. 212, состоит из слов, которые обычно пи­шутся на указателях (список используется для оценки знаний ребенка). Он поможет вам подобрать то, что необходимо для занятий. Добавьте к этому списку другие слова, с которыми ваш ребенок будет часто сталкиваться, например, названия и номера маршрутов автобусов, которыми он пользуется. Кроме того, вы­черкните из списка слова, смысла которых он еще не понимает. Например, если ребенку пока совсем неведом смысл слова «опас­но», оставьте это слово на потом. Таким образом, вам надо задаться целью обучить ребенка таким словам, обозначающимпредметы, действия и свойства, которые он хорошо понимает и особенно часто может увидеть напечатанными. Вероятно, есть смысл попросить учителя добавить к этому списку слова, с ко­торыми ребенок чаще всего сталкивается в школе.

В список включены также цифры. Их важно знать, чтобы су­меть определить, который час, правильно распорядиться день­гами и воспользоваться телефоном, найти дом и квартиру по адресу, а также, ориентироваться в других повседневных ситуа­циях. С цифрами многим детям легче разобраться после того, когда они усвоили определенное количество слов.

 

Материалы

Напечатайте или напишите печатными буквами на карточках слова, которым вы хотите обучить ребенка в первую очередь. Это могут быть карточки, типа каталожных, размером пример­но 8 х 12 см. Буквы должны быть написаны жирным шрифтом, высота 1,5-2,5 см. Постарайтесь, чтобы буквы были одинако­вой высоты и цвета.

Слова следует писать прописными буквами («СТОП»), а не строчными («стоп»), даже несмотря на то, что часто легче распознать строчные буквы. Дело в том, что на знаках обычно употребляются прописные буквы.

 
 
Исключения Если слова, которые чаще всего встречаются ребен­ку, обычно пишутся строчными буквами, то вы так­же можете их писать строчными буквами (свое имя и фамилию ребенок должен уметь читать написан­ными как прописными, так и строчными буквами. Если он не усваивает слов, написанных прописными буквами, попробуйте первые несколько слов напи­сать строчными буквами и пользоваться ими до тех пор, пока он не начнет хорошо воспринимать зада­ние и делать то, что нужно; после этого перейдите на прописные буквы.  

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.