Символическая и сюжетно-ролевая игра
Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое сложное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры — представить себя кем-то другим: мамой, суперменом, капитаном корабля. Другой тип — придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла — младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры. · Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, попросите его «стать кем-нибудь», а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удовольствием играют в группе. · Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, летит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его воспользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода. · Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников («Красная шапочка», «Три медведя» — любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).
Заключение Поздравляем! Вы закончили чтение большого раздела и познакомились с множеством идей, касающихся игры. Возможно при этом вы уже испробовали некоторые из них. Мы надеемся, что вы попытаетесь сформировать у своего ребенка эти игровые навыки, добавив к тому что мы предлаем свои собственные идеи.
Приложение Д Программы формирования Навыков по использованию информации
Содержание Умение читать указатели и знаки дорожного движения 210 Умение пользоваться телефоном 216 Умение определять время по часам 222 Умение обращаться с деньгами 228
В данном приложении приводятся программы обучения ребенка умению оперировать информацией.
Умение читать указатели и знаки дорожного движения С помощью этой программы вы сможете научить своего ребенка читать жизненно важную информацию, которая заключена в надписях на дорожных знаках и указателях. Это умение имеет огромное значение, так как обеспечивает ему возможность самостоятельно ориентироваться в своем районе. Программа призвана обучить ребенка чтению дорожных знаков, кратких указаний и названий блюд. Это самые простые слова (такие как, «Стоп», «Туалет», «Вход»), а иногда и фразы, состоящие из нескольких слов (например, «Вход воспрещен»). Программа не предусматривает обучения умению читать «связный текст» (то, что вы делаете сейчас), и она не очень подходит тем, кто уже умеет читать довольно хорошо. Программа учит ребенка просто узнавать отдельные слова, то есть для пользования ею ребенку необязательно уметь распознавать отдельные буквы. Прежде чем начать заниматься, прочитайте этот раздел и полностью ознакомьтесь с предлагаемой программой.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|