Здавалка
Главная | Обратная связь

Символическая и сюжетно-ролевая игра



Умение играть в сюжетно-ролевые игры, наверное, самое слож­ное из навыков, требующихся в играх-драматизациях. Один вид такой игры — представить себя кем-то другим: мамой, су­перменом, капитаном корабля. Другой тип — придать новое значение предметам: например, маленькие камешки могут стать монетами, а кукла — младенцем. Хотя такая игра может быть для ребенка развлечением, даже когда он один, в нее легко можно играть с другими. Приведем некоторые примеры.

· Скажите ребенку, что он супермен, или папа, или какой-нибудь другой знакомый человек, или герой сказки. Если он сумеет успешно сыграть определенного персонажа, по­просите его «стать кем-нибудь», а вы попытаетесь угадать, кого он представляет. В такого рода игру дети часто с удо­вольствием играют в группе.

· Попросите ребенка представить, как он едет в автобусе, ле­тит на самолете, плывет на корабле и т.п. Побудите его вос­пользоваться в качестве реквизита предметами домашнего обихода.

· Наконец, если вы чувствуете, что ребенок к этому готов, попробуйте поставить короткую простую пьесу или смешную сценку для нескольких участников («Красная шапочка», «Три медведя» — любую другую любимую сказку или что-то из телевизионных представлений).

 

Заключение

Поздравляем! Вы закончили чтение большого раздела и позна­комились с множеством идей, касающихся игры. Возможно при этом вы уже испробовали некоторые из них. Мы надеемся, что вы попытаетесь сформировать у своего ребенка эти игровые навыки, добавив к тому что мы предлаем свои собственные идеи.


 

Приложение Д

Программы формирования

Навыков по использованию информации

 

Содержание

Умение читать указатели и знаки дорожного движения 210

Умение пользоваться телефоном 216

Умение определять время по часам 222

Умение обращаться с деньгами 228

 

 

В данном приложении приводятся программы обучения ребенка умению оперировать информацией.

 

 

Умение читать указатели и знаки дорожного движения

С помощью этой программы вы сможете научить своего ребенка читать жизненно важную информацию, которая заключена в над­писях на дорожных знаках и указателях. Это умение имеет огром­ное значение, так как обеспечивает ему возможность самостоя­тельно ориентироваться в своем районе. Программа призвана обучить ребенка чтению дорожных знаков, кратких указаний и названий блюд. Это самые простые слова (такие как, «Стоп», «Туалет», «Вход»), а иногда и фразы, состоящие из несколь­ких слов (например, «Вход воспрещен»). Программа не предусматривает обучения умению читать «связный текст» (то, что вы делаете сейчас), и она не очень подходит тем, кто уже умеет читать довольно хорошо. Программа учит ребенка про­сто узнавать отдельные слова, то есть для пользования ею ребенку необязательно уметь распознавать отдельные буквы.

Прежде чем начать заниматься, прочитайте этот раздел и полностью ознакомьтесь с предлагаемой программой.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.