Здавалка
Главная | Обратная связь

Более высокая степень трудности



Организуйте занятия так, чтобы дети начали раскрашивать бо­лее мелкие предметы: макароны, деревянные катушки.

 

Еще более высокая степень трудности

Побудите детей писать красками, придумывая свои собствен­ные сюжеты: фигуры, сценки. Они сами могут выбрать тему для рисования: спорт, животные, еда, любимые игры и т.д.


Игры с глиной

 

Основные навыки

Познакомьте ребенка с глиной, покажите, как ее можно мять, расплющивать, раскатывать, вдавливать в нее палец.

 

Более сложные занятия

Помогите детям скатать из глины «колбаски» и затем разре­зать их на кусочки тупым ножом. Попробуйте также раскатать глину скалкой и разрезать формочкой для печенья.

 

Еще более сложные занятия

Организуйте групповые занятия и лепите из глины зверюшек (к примеру, змею, кошку, утку) или простые игрушки (грузо­вик, домик, машинку).

 

Другие виды художественного творчества

Когда ваш ребенок усвоит основы, то есть научится раскраши­вать, резать, клеить и писать красками, то для него можно будет найти много занятий, связанных с художественным творчест­вом. Одно из простых занятий — попросить детей вырезать фи­гуры произвольной формы из цветной бумаги и наклеить их на большой лист бумаги, составив красивый узор. Занятие по­труднее — поискать в журналах картинки, которые можно было бы отнести к одной категории (корабли, животные, спорт), вы­резать их и устроить выставку.

 

Участвует в играх-представлениях

Этот последний вид занятий — игры-драматизации — требует более высокого уровня развития, чем остальные виды занятий, представленные в данном руководстве.

 

Материалы

Все, что вам нужно для организации таких игр, — это спокой­ное место и несколько минут свободного времени. В некото­рые из этих игр можно играть даже в машине (конечно, когда ее ведет кто-то другой!). Интересно заниматься этим, когда в игре принимает участие несколько детей, но даже если это толь­ко вы и ваш ребенок, то и в таком составе можно прекрасно провести время за игрой.

Зеркала

Встаньте лицом к ребенку. Один из вас будет «зеркалом», а другой бу­дет в это «зеркало» смотреться. Зеркало имитирует в точности те действия, которые делает тот, кто в него смотрится. Сначала зеркалом будете вы, а потом — ребенок. Для того чтобы участник, изображающий зеркало, мог воспроизводить действия смотрящегося, эти действия должны быть медленными и повторяющимися.

 
 


Пантомима

Пантомима — вещь простая и знако­мая вашему ребенку. Вы можете сни­мать шкурку банана, умывать лицо, чистить зубы, открывать окно. Ребе­нок будет наблюдать за вами, а вы будете медленно все это проделы­вать. После показа попросите его от­гадать, что вы делали. Когда панто­миму показывает он, учите его дви­гаться медленно и не забывать о де­талях («Как ты очищаешь банан?», «Что делает твой рот, когда ты ешь лимон?» и т.п.).

 

 

Страна эмоций

Выберите несколько основных эмо­ций, таких, как счастье, грусть, гнев, страх и удивление. Сначала побуди­те ребенка подражать вам, когда изо­бражаете какое-то эмоциональноесостояние. Затем назовите какую-нибудь эмоцию и объясните ребенку, как изобразить соответствующее состояние. Потом выделите три места в комнате (кушетку, угол, стул) и присвойте каждому из них название одной из стран, где главенствует одна эмоция (кушетка, например, может быть «страной счастья», угол — «страной гнева», стул — «страной грусти»). Выкрикните, скажем: «Страна счастья!», и когда ребенок вспомнит, где она, он побежит туда, а вы попросите его, чтобы он играл роль счаст­ливого человека до тех пор, пока вы не назовете новую страну.

 

Статуи

Свободно свесьте голову и руки. Ваш ребенок — «скульптор». Он может как хочет двигать ваши руки, голову, кисти рук, гла­за, рот и т.д., пока не вылепит «статую». Когда он закончит свое творение, вы застынете.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.