Здавалка
Главная | Обратная связь

Осмотр гаубицы Д-30А и проверка работы механизмов.



Осмотр производить при боевом положений гаубицы в такой последовательности:

1. Осмотреть ствол. На наружной поверхности ствола не должно быть вмятин, переходящих в выпучину на поверхности канала ствола, и трещин.

Для осмотра канала ствола открыть затвор, удалить смазку, а при слабом освещении поставить под углом к дульному срезу лист белой бумаги. Поверхность канала ствола должна быть чистой и без нагара.

При обнаружении в канале ствола трещин или раздутия трубы, выраженного в виде теневых колец, а также при трещинах и глубоких вмятинах на наружной поверхности ствола стрельба из гаубицы воспрещается. Проверить крепление дульного тормоза.

2. Осмотреть затвор и проверить работу его механизмов, основного привода и спускового механизма, для чего:

— произвести частичную разборку затвора;

— протереть детали затвора, гнездо в казеннике и покрыть их тонким слоем смазки;

— собрать затвор;

— открыть и закрыть затвор несколько раз и произвести спуск ударника рукояткой спуска;

— произвести взведение ударника повторным взводом (без открывания затвора), а затем спуск его.

Если клин затвора поднимается вверх медленно, то необходимо разобрать затвор и осмотреть клин и гнездо для него в казеннике; обнаруженные неисправности (загрязнение, густая смазка, забоины) устранить и покрыть детали тонким слоем смазки.

Если после этого клин будет снова подниматься медленно, то необходимо регулирующей гайкой поджать пружину закрывающего механизма до энергичного закрывания клина.

3. Проверить работу механизма блокировки, для чего:

— придать стволу угол возвышения 22° (3-66) и направить его так, чтобы казенник оказался над одной из станин;

— нажать на рукоятку спускового механизма, при этом спуска произойти не должно.

Проверку произвести над каждой станиной.

4. Проверить наличие зазора не менее 5 мм на углах возвышения-от 18 до 40° между крышкой и тягой спуска. На изделиях, имеющих вместо оси ось, зазор проверять между крышкой и торцом головки оси; зазор должен быть не менее 3 мм.

5. Проверить крепление штоков тормоза отката и накатника в крышке люльки. Гайки штоков должны быть навинчены и застопорены.

6. Проверить, нет ли течи жидкости из противооткатных устройств. При наличии течи выяснить ее причину и устранить неисправность.

7. Проверить и осмотреть указатель отката, для чего продвинуть ползун по линейке из крайнего переднего положения в крайнее заднее. Если ползун передвигается очень легко и может двигаться по инерции, то неисправна пластинчатая пружина, которую необходимо заменить.

8. Осмотреть механизмы наведения и проверить их работу; механизмы должны работать плавно без рывков и приложения больших усилий к маховикам.

Если усилие на маховике подъемного механизма на всех углах возвышения качающейся части при увеличении угла больше, чем при уменьшении угла возвышения, то необходимо поднять давление в уравновешивающем механизме, ввинтив винт подвижной опоры люльки. Если же усилие на маховике подъемного механизма при увеличении угла возвышения качающейся части меньше, чем при уменьшении, то давление в уравновешивающем механизме необходимо уменьшить, вывинтив винт.

Ввинчивание или вывинчивание винта подвижной опоры люльки производить ключом до тех пор (если позволяет ход винта), пока усилия на маховике подъемного механизма не станут нормальными. В тех случаях, когда механизм регулировки не обеспечивает нормальную работу подъемного механизма, следует проверить давление в уравновешивающем механизме и довести его до нормального, для чего, ввинтив винт на половину длины резьбы, добавить воздух насосом или выпустить излишний воздух.

9. Осмотреть ходовую часть. При осмотре обращать внимание на исправность резиновых буферов на рычагах, резины колес, надежность крепления шин бортовыми кольцами; проверить, нет ли недовинченных или расстопоренных гаек, болтов и шпилек.

10. Проверить наличие и состояние комплектов запасных частей, принадлежностей и инструмента.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.