Здавалка
Главная | Обратная связь

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся



должен:

Знать:основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь:формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения, принципы, законы и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать:способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ___философия________

 

Учебно-образовательный модуль дисциплины

 

  № п/п Семестр Недели семестра   Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)     Коды формируемых компетенций Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практическое занятие Семинарское занятие СРС
Конспектирование произведений философов эссе
1,2 Философия, ее предмет и место в культуре -Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10  
3,4,5,6 нед. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии - Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.   -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10     КР – 5н.
7,8,9 нед . Философская онтология - Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание и самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10    
10нед. Теория познания - Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10   КР - 9 нед.
11,12нед. Философия и методология науки - Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10    
13-14,15нед Социальная философия и философия истории - Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К.Поппера; «свободное общество» Ф.Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10   КР*- - 8нед. Творческая работа - эссе--- 12нед.
Философская антропология - Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. -     ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10    
17нед Философские проблемы в области профессиональной деятельности. -   ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-8 ОК-10     экзамен
Итого часов: 18ч.-0,5 зет   ч.-0,5 зет 33ч.-0,91 з.е.    

* СРС – самостоятельная работа студентов, КР – контрольная работа







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.