В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся
должен:
Знать:основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
Уметь:формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения, принципы, законы и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Владеть:навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать:способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ___философия________
Учебно-образовательный модуль дисциплины
№ п/п
| Семестр
| Недели семестра
|
Раздел дисциплины (модуля), темы раздела
| Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)
|
Коды формируемых компетенций
| Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
Лекции
| Практическое занятие
| Семинарское занятие
| СРС
|
Конспектирование произведений философов
| эссе
|
|
| 1,2
| Философия, ее предмет и место в культуре
-Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| |
|
| 3,4,5,6 нед.
| Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии
- Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| КР – 5н.
|
|
| 7,8,9
нед .
| Философская онтология
- Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание и самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| |
|
| 10нед.
| Теория познания
- Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| КР - 9 нед.
|
|
| 11,12нед.
| Философия и методология науки
- Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| |
|
| 13-14,15нед
| Социальная философия и философия истории
- Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К.Поппера; «свободное общество» Ф.Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| КР*-
- 8нед.
Творческая работа - эссе--- 12нед.
|
|
|
| Философская антропология
- Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
|
| -
|
|
| |
ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| |
|
| 17нед
| Философские проблемы в области профессиональной деятельности.
|
| -
|
|
| | ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-8
ОК-10
| экзамен
|
Итого часов:
| 18ч.-0,5 зет
| |
ч.-0,5 зет
| 33ч.-0,91 з.е.
| | |
* СРС – самостоятельная работа студентов, КР – контрольная работа
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.