Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной) аттестации, наряду с традиционными формами контроля знаний (зачет и экзамен) следует шире применять балльно-рейтинговую систему контроля знаний студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Для получения итоговой оценки «удовлетворительно» студент должен получить на всех этапах контроля (как текущего, так и итогового) не ниже оценки «удовлетворительно». Получение оценки «неудовлетворительно» за экзамен при наличии оценки «удовлетворительно» (20 баллов и выше) за текущую работу не дает права на получение положительной оценки по итогам изучения предмета. Итоговая оценка по дисциплине определяется на основе суммы баллов за текущую работу в семестре (не более 60 – 70 баллов) и за итоговый контроль (зачет, экзамен – не более 30 – 40 баллов) при возможной максимальной сумме в 100 баллов. Рейтинговый регламент Набранные баллы: 85 – 100 - «отлично» 65 – 84,9 - «хорошо» 50 -64,9 - «удовлетворительно» 0 – 49,9 - «неудовлетворительно» По видам работ: 1.Посещение лекционных занятий – 1 балл за лекцию – 2 Семинарские занятия - принцип тот же – одно занятие – 1 балл)
3. Семинарские занятия: А). Работа на семинаре (выступления, доклады) оцениваются по пятибалльной системе: «2» – студент не приготовил задание, содержание не соответствует теме, сам доклад представляет ксерокопию страницы из учебника или другого подобного источника; «3» - доклад просто прочитан, источник включает выжимку из учебника, докладчик коверкал ключевые термины и понятия; «4» - доклад в основном в устной форме, докладчик демонстрирует уверенное владение материалом; «5» - уверенное владение темой, устная форма изложения, использование демонстрационного материала. Б). При общей активности студентов группы максимальное количество баллов, которое может заработать студент за доклады или сообщения – 15. В). За участие в обсуждении темы докладов и ответы на вопросы преподавателя студент оценивается по пятибалльной шкале. Г). Контрольные тесты на семинаре (два - перед контрольными неделями) по пятибалльной шкале – максимум 10 б. Количество вопросов в тесте должно без остатка делиться на 5. Например: контрольный тест из 30 вопросов. Шкала оценок: «1» - от 1 до 6 правильных ответов; «2» - от 7 до 12; «3» - 13 – 18 правильных ответов; «4» - 19 – 24 ответа; «5» 25-30. Контрольные письменные занятия и СРС 1. Реферат 10-15 стр. (Формат А 4 через 1,5 интервала) - до 5 б 2. Эссе оценивается также как реферат, но оценку за его создание рекомендуется удваивать. Т.о., максимум – 10 баллов. 3. Самостоятельная работа с первоисточниками. Количество первоисточников определяется преподавателем. Принцип: 1 проработанный первоисточник – 1 балл. Необходимо, чтобы в работе были отражены биография автора, список его наиболее известных работ, сам конспект текста (методика проработки указана в УМКД «Философия» СВФУ), краткое резюме. 4. Необходимо учитывать участие студентов в научно-практических конференциях (в первую очередь в традиционной межвузовской философской конференции СВФУ), философских кружках, факультативах, межвузовских семинарах и «круглых столах». – бонус до 10 баллов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|