Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема №12: Физиология органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной, и их влияние на деятельность организма.



 

Цель: Самостоятельно изучить функциональные особенности органов (почки, ЖКТ, ткани, АПУД-система, поджелудочная железа), сочетающих неэндокринную и эндокринную функции.

Задания: Усвоить самостоятельно следующие вопросы:

1. Ознакомиться с внеэкскреторной эндокринной функцией почек;

2. Гормоны желудочно-кишечного тракта;

3. Тканевые гормоны, их роль в организме;

4. АПУД-система, её составляющие, физиологическая роль;

5. Эндокринная функция поджелудочной железы;

6. Половые гормоны и гормоны плаценты.

 

Форма выполнения: презентация

Критерии выполнения презентации:

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

2. Отличное знание материала темы.

3. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

4. Соответствие содержания презентации теме СРС.

5. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Критерии выполнения составления тестовых заданий и ситуационных задач:

1. Наличие печатного и электронного варианта тестов и ситуационных задач;

2. Составление 10 тестов открытого типа с 5 дестрактами и одним правильным ответом, 5 ситуационных задач.

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Эндокринная система».

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

На русском языке

Основная:

1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

6. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

7. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

8. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001.–409 с.

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

3. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

4. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

5. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

6. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

 

На казахском языке:

Основная:

1. Сәтбаева Х.Қ., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы. (Оқулық). – Алматы. Издательство «Дәуір», 2005. – 663 бет.

2. Қалыпты физиология: лабораториялық жұмыстары (студенттер үшін)

/ жауапты редакторлары: Сатпаева Х.Қ., Нельдибаева Ж.Б.. Шымкент, 1993. – 254 бет.

3. Қалыпты физиологиядан тәжірибелік сабақтарға жетекшілік нұсқаулар./ Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О. Семей, 2006 г. - 174 бет.

На английском языке:

Основная:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005.

Тема 13: Возрастная физиология опорно-двигательной системы у детей.

Цель: Изучить особенности становления и регуляции двигательных функций у детей.

Задания:

1.Изучить особенности опорно-двигательного аппарата у детей различного возраста.

2.Изучить особенности регуляции двигательных функций у детей.

Форма выполнения: презентация или составление тестов или ситуационных задач - по выбору студента.

Критерии выполнения презентации:

1. Наличие электронного и печатного вариантов презентации.

2. Отличное знание материала темы.

3. Полное, всестороннее освещение всех вопросов темы.

4. Соответствие содержания презентации теме СРС.

5. Соблюдение сроков сдачи задания.

Структура презентации:

  • Тема
  • План
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Литература (не менее 4-5 источников)
  • Объем презентации: 10 -20 слайдов.
  • Временной регламент презентации – 7 минут

Образец оформления титульного листа:

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (или ГЛОССАРИЙ) ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

Критерии выполнения составления тестовых заданий и ситуационных задач:

1. Наличие печатного и электронного варианта тестов и ситуационных задач;

2. Составление 10 тестов открытого типа с 5 дестрактами и одним правильным ответом, 5 ситуационных задач.

Сроки выполнения: соответственно срокам изучения модуля «Опорно-двигательная система».

Критерии оценки: в силлабусе

 

Литература

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с

2.Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3.Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

5.Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

6.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

7.Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

Дополнительная:

1.Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М. 1965г

2.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М.1985г

3.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена,1990г

 

Контроль:

1.Особенности строения скелета у детей .

2.Функции опорно-двигательного аппарата

3.Возрастные особенности двигательного аппарата детей.

4.Влияние движений на развитие детей.

5.Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы у детей

 

 

Ответственные исполнители

Доцент Рослякова Е.М.

Старший преподаватель Бисерова А.Г.

Модуль нормальной физиологии

Т. 235-18-20

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.