Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)
А) Вопросы для защиты лабораторной работы 1. К какому классу ферментов относится амилаза? 2. Назовите субстраты для амилазы. 3. Где образуется амилаза и где действует? 4. Назовите продукты амилазной реакции. 5. Какой принцип лежит в основе метода определения активности амилазы? 6. С какой целью пробы помещают в термостат? 7. Для диагностики каких заболеваний используется определение активности амилазы в крови? моче? слюне? 8. Каковы причины снижения активности амилазы в крови? 9. Каковы причины увеличения активности амилазы в крови? 10. Каковы причины повышения активности амилазы в моче? 11. Чему равна норма активности амилазы в крови? В слюне? В моче?
Б) Ситуационные задачи (УИРС) 1. Животному внутривенно ввели стерильный раствор сахарозы. Появится ли сахароза в моче? 2. Употребление в пищу кондитерских изделий, конфет вызывает у ребенка рвоту, понос. Он плохо переносит и сладкий чай, тогда как молоко не вызывает отрицательных реакций. Какой молекулярный дефект является причиной данных нарушений? 3. Больной страдает от судорог в мышцах при напряженной физической работе, но в остальном чувствует себя здоровым. Биопсия мышечной ткани выявила, что концентрация гликогена в мышцах этого больного гораздо выше нормы. Почему накапливается гликоген? Ваши рекомендации такому человеку. 4. Клинические симптомы двух форм галактоземии, одна из которых обусловлена недостаточностью галактокиназы, а другая - галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы, резко различаются по своей тяжести. И в том, и в другом случае молоко вызывает у больных кишечные расстройства, но при недостаточности галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы нарушаются функции печени, почек, селезенки и мозга, а затем наступает смерть. Какие продукты накапливаются в крови и тканях при недостаточности каждого из двух ферментов? Оцените сравнительную токсичность этих продуктов на основе приведенных выше данных. 5. Сделайте предположение о возможных причинах заболевания, если известно, что у больного, длительно страдающего хроническим заболева-нием кишечника – энтероколитом, после молочной пищи стали появляться метеоризм, диарея, колики. 6. Введение животным адреналина вызывает гипергликемию. Почему это не наблюдается у животных с удаленной печенью? 7. Какие реакции характерны для мобилизации гликогена в печени и мышцах? 1) гликоген → глюкозо-1-фосфат→ глюкозо-6-фосфат→ глюкоза 2) гликоген→ глюкозо-1-фосфат→ глюкозо-6-фосфат 3) гликоген → глюкозо-6-фосфат → лактат 4) гликоген → мальтоза А. Характерно для печени. Б. Характерно для мышц. С. Протекает и в печени, и в мышцах. Д. Не протекает ни в печени, ни в мышцах.
Занятие № 2 1. Тема: Гликолиз и глюконеогенез. 2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие. 4. Цель общая: 4.1.1. Изучить процессы распада и синтеза глюкозы, понять значение этих процессов в организме. 4.1.2. Научиться определять содержание глюкозы в крови и моче, оценивать полученные результаты в соответствии с диагностическим значением. 4.2. Конкретные цели:
Знать: 1. Гликолиз, ход реакций, регуляция и значение. 2. Глюконеогенез. Реакции. Регуляция. Значение. 3. Глюкозо-лактатный цикл.
Уметь: 1. Использовать знание материала данной темы для решения ситуационных задач. 1. Пользоваться фотоэлектроколориметром. 2. Определять содержание глюкозы в крови и моче глюкозооксидазным методом. 3. Интерпретировать полученные результаты в соответствии с диагностическим значением.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|