Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)



А) Вопросы для защиты лабораторной работы

1. К какому классу ферментов относится амилаза?

2. Назовите субстраты для амилазы.

3. Где образуется амилаза и где действует?

4. Назовите продукты амилазной реакции.

5. Какой принцип лежит в основе метода определения активности амилазы?

6. С какой целью пробы помещают в термостат?

7. Для диагностики каких заболеваний используется определение активности амилазы в крови? моче? слюне?

8. Каковы причины снижения активности амилазы в крови?

9. Каковы причины увеличения активности амилазы в крови?

10. Каковы причины повышения активности амилазы в моче?

11. Чему равна норма активности амилазы в крови? В слюне? В моче?

 

Б) Ситуационные задачи (УИРС)

1. Животному внутривенно ввели стерильный раствор сахарозы. Появится ли сахароза в моче?

2. Употребление в пищу кондитерских изделий, конфет вызывает у ребенка рвоту, понос. Он плохо переносит и сладкий чай, тогда как молоко не вызывает отрицательных реакций. Какой молекулярный дефект является причиной данных нарушений?

3. Больной страдает от судорог в мышцах при напряженной физической работе, но в остальном чувствует себя здоровым. Биопсия мышечной ткани выявила, что концентрация гликогена в мышцах этого больного гораздо выше нормы. Почему накапливается гликоген? Ваши рекомендации такому человеку.

4. Клинические симптомы двух форм галактоземии, одна из которых обусловлена недостаточностью галактокиназы, а другая - галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы, резко различаются по своей тяжести. И в том, и в другом случае молоко вызывает у больных кишечные расстройства, но при недостаточности галактозо-1-фосфат-уридилтрансферазы нарушаются функции печени, почек, селезенки и мозга, а затем наступает смерть. Какие продукты накапливаются в крови и тканях при недостаточности каждого из двух ферментов? Оцените сравнительную токсичность этих продуктов на основе приведенных выше данных.

5. Сделайте предположение о возможных причинах заболевания, если известно, что у больного, длительно страдающего хроническим заболева-нием кишечника – энтероколитом, после молочной пищи стали появляться метеоризм, диарея, колики.

6. Введение животным адреналина вызывает гипергликемию. Почему это не наблюдается у животных с удаленной печенью?

7. Какие реакции характерны для мобилизации гликогена в печени и мышцах?

1) гликоген → глюкозо-1-фосфат→ глюкозо-6-фосфат→ глюкоза

2) гликоген→ глюкозо-1-фосфат→ глюкозо-6-фосфат

3) гликоген → глюкозо-6-фосфат → лактат

4) гликоген → мальтоза

А. Характерно для печени.

Б. Характерно для мышц.

С. Протекает и в печени, и в мышцах.

Д. Не протекает ни в печени, ни в мышцах.

 

Занятие № 2

1. Тема: Гликолиз и глюконеогенез.

2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить процессы распада и синтеза глюкозы, понять значение этих процессов в организме.

4.1.2. Научиться определять содержа­ние глюкозы в крови и моче, оценивать полученные результаты в соответствии с диагностическим значением.

4.2. Конкретные цели:

 

Знать:

1. Гликолиз, ход реакций, регуляция и значение.

2. Глюконеогенез. Реакции. Регуляция. Значение.

3. Глюкозо-лактатный цикл.

 

Уметь:

1. Использовать знание материала данной темы для решения ситуационных задач.

1. Пользоваться фотоэлектроколориметром.

2. Определять содержание глюкозы в крови и моче глюкозооксидазным методом.

3. Интерпретировать полученные результаты в соответствии с диагностическим значением.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.