Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ



Закономерный - соответствующий, отвечающий законам (в 1 знач.). Закономерное явление.

Закон - не зависящая ни от чьей воли, объективно существующая заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

Закономерности менеджмента - это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции (т.е. направления развития), которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Закономерность - первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования.

Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:

1. Звено— должность, специализация или подразделение.

2. Связи — промежуточный связующий компонент структуры между всеми элементами

3. Уровни управления -крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

Руководителей делят на три категории:

1. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

3. Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

На рисунке 7 отражено вертикальное разделение труда, которое обра­зует 3 уровня управления: институциональный, управленческий и технический.

 

Рис. 7. Уровни управления







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.