Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33)



(Время выполнения 45 минут) 34 балла

31. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 4 балла

Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность.

 

32. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин . 10 баллов

1. Любомудрие.

2. Ведение домашнего хозяйства.

3. Учение о будущем.

4. Богословие.

5. Власть лучших.

6. Порча, повреждение.

7. Учение об обществе.

8. Школьная наука.

9. Власть немногих.

10. Идущие впереди народа.

 

33. Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке (цифра 2). 20 баллов

 

                       
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

По горизонтали. 1. Немецкий философ ХIХ в. 3. Система государственного или общественного устройства. 4. Система знаний о развитии природы, общества, человека. 5.Речь социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений. 6. Мысленный образ социальной реальности. 7. Возможность делать что-либо, действовать каким-либо образом. 8. Изменение социального статуса личности. 9. Большие группы людей, выделяемые в марксистском обществознании в первую очередь по их отношению к собственности на средства производства. 10. Положение личности в обществе. 11. Психическая способность человека, сознательное регулирование своего поведения, управление своими поступками. 12. Чувство моральной ответственности за свое поведение. 13. Немецкий философ, создатель «категорического императива». 14. Неодинаковое положение людей в обществе. 15. Исключительное право на что-либо в какой-либо сфере, принадлежащее лицу, групп лиц или государству. 16. Необходи-мость, нужда в чем-либо. 17. Древнегреческий философ. 18. Ожидаемое поведение человека в соответствии с его положением в обществе.

 

 

Часть II

Практические задания (№ 1-3) 90 минут 38 баллов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.