Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



1. Вклю­чай­те ус­та­нов­ку в при­сут­ст­вии пре­по­да­ва­те­ля. Вклю­чи­те ла­зер тумб­ле­ром "СЕТЬ". Че­рез не­сколь­ко се­кунд вы смо­же­те на­блю­дать ге­не­ра­цию ла­зер­но­го лу­ча.

2. Установите ди­ф­рак­ци­он­ную решетку и эк­ра­н перпендикулярно лу­чу ла­зе­ра.

3. Из­мерь­те рас­сто­я­ние l от ди­ф­рак­ци­он­ной ре­шет­ки до эк­ра­на.

4. Определите рас­сто­я­ние x ме­ж­ду двумя ма­к­си­му­ма­ми первого порядка (m=1), рас­поло­жен­ны­ми сим­мет­ри­ч­но по раз­ные сто­ро­ны от цен­т­раль­но­го "ну­ле­во­го" ма­к­си­му­ма (наи­бо­лее яр­ко­го пят­на на эк­ра­не).

5. Измерьте x для максимумов с номерами m=2, 3, 4, … В за­тем­нен­ном по­ме­ще­нии уда­ет­ся на­блю­дать ма­к­си­му­мы до 6-7 по­ряд­ка. Все данные запишите в табл.2.1.

6. Выключите лазер.

7. Вы­чи­с­ли­те по (2.14) и угол дифракции φ.

8. Определите дли­ну во­л­ны ла­зер­но­го из­лу­че­ния для каждого порядка по формуле (2.15); рассчитайте её среднее значение λср. и погрешность Δλ. Все результаты запишите в таблицу 2.1.

9. Сделайте выводы.

Таблица 2.1

Порядок максимума m d,   м l, м х, м φ, град. l, м lср., м Δl, м Δl ср., м
2.10-5                
           
           
           
           
           
           

 

Контрольные вопросы

1. Что та­кое ди­ф­рак­ция волн?

2. Сформулируйте принцип Гюйгенса-Френеля.

3. При ка­ких ус­ло­ви­ях воз­мо­ж­но на­блю­де­ние ди­ф­рак­ции?

4. Какой вид имеет дифракционная картина при дифракции на щели? Сформулируйте и докажите условия минимума (2.3) и максимума (2.5).

5. Что такое дифракционная решётка?

6. Сформулируйте и докажите условие главных максимумов при дифракции на решётке (2.11).

7. Сформулируйте условия главных и дополнительных минимумов при дифракции на решётке (2.12) и (2.13).

8. Как влияет период дифракционной решётки на дифракционную картину?

9. Как изменится дифракционная картина, если увеличить общее число штрихов N, не меняя её период d?

10. Как определить наибольший порядок спектра дифракционной решётки?

11. Почему при использовании белого света только центральный максимум белый, а остальные радужно окрашены?

Используемая литература

[1] §§ 32.1, 32.3, 32.4;

[2] §§ 25.1, 25.4, 25.5;

[3] §§ 3.36, 3.38, 3.39;

[5] §§ 90, 93, 94;

[7] §§ 176-180.

Лабораторная работа 3-03

Проверка закона Малюса

 

Цель ра­бо­ты: ис­сле­до­ва­ние за­ви­си­мо­сти ин­тен­сив­но­сти све­та, про­шед­ше­го че­рез си­с­те­му двух скре­щен­ных по­ля­ро­и­дов, от уг­ла ме­ж­ду их глав­ны­ми пло­с­ко­стя­ми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.