Оценки компетенций по дисциплине «Биофизика»Стр 1 из 23Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
Дисциплина MB 1112 - медицинская биофизика
Специальность 051301 – «Общая медицина»
Объем учебных часов 2 кредита
Курс 1
Семестр 1/2
Форма контроля: экзамен
г. Алматы, 2012 г.
Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной профессором проф.Нурмаганбетовой М.О., проф.Адибаевым Б.М , доц. Байдуллаевой Г.Е., ст.преп. Н.М. Алмабаевой обсужден и утвержден на заседании кафедры от 2012 г.
Протокол №
Зав. кафедрой, проф. Нурмаганбетова М.О.
Общие сведения Наименование вуза - Казахский национальный медицинский университет Имени С.Д. Асфендиярова Кафедра - Мед.биофизики, информатики и мат.статистики Дисциплина - “Медицинская биофизика”, код дисциплины : МВ 1112 Специальность -051301 –“Общая медицина” Объем учебных часов - 2 кредита Курс и семестр -1курс, 1/2семестра Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
Контактная информация: место нахождения кафедры (Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, правое крыло), телефоны(2926986, 2920085). Политика дисциплины: Необходимо строго по расписанию посещать лекции и практические занятия, а также вовремя сдавать учебный материал и вовремя сдать зачеты, коллоквиумы и экзамены. Таковы общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения. Предусмотренны штрафные меры при невыполнении разделов работы: дополнительно отработать с преподавателем материал.
Программа Введение Биофизика представляет собой одну из фундаментальных биологических дисциплин, которая дает возможность на основе плодотворного слияния трех наук - физики, химии и биологии подойти к пониманию основ жизненных процессов. Знание законов биофизики дает возможность разрабатывать новые методы научного исследования и анализа. В настоящее время многие биофизические методы широко используются для выяснения механизма действия на организм факторов внешней и внутренней среды, в том числе физической, химической, техногенной природы, действия токсических агентов. Максимальная эффективность использования в медико-биологических исследованиях различных технических средств может быть достигнута только тогда, когда исследователь знает физические основы работы прибора. Программа направлена также и на формирование у студентов научных знаний и практических навыков по вопросам применения современной медицинской техники.
Цель дисциплины: 1.Формирование теоретических знаний о биофизических методах, применяемых в медико-биологических исследованиях (особенностях строения мембранных структур и транспорт веществ, о закономерностях работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем); 2. Формирование практических навыков: выполнение и проверка результатов лабораторных работ, семинары, решение ситуационных задач применяемых при различных биофизических исследованиях: микроскопирование биологических объектов, технические средства медицинской интроскопии, ФЭК. 3. Развитие коммуникативных навыков, при объяснении процессов, протекающих в организме человека. Правильное объяснение в доступной форме специальных (профессиональных) терминов, понятий. При снятии и анализа ЭКГ, наложения электродов, определение скорости движения ленты. Проверка результатов по анализу ЭКГ. 4. Формирование правовой компетенции, знанием и освоением правил техники безопасности при работе с приборами, соблюдение ТБ при работе с аппаратурой и правила гигиены при работе с пневмографом и со спирометром и т.д. 5. Формирование навыков к самостоятельной работе студентов. Приобретение научно-исследовательских навыков. Умение самостоятельно делать соответствующие выводы по заданным тематикам. Задачи обучения: · определить практически важные достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований; · демонстрировать знания основ биофизических методов, применяемых в медико-биологических, гигиенических и эпидемиологических исследованиях; · использовать физико-химические законы для объяснения процессов, протекающих в организме человека; Конечные результаты изучения медицинской биофизики: Студент должен: Знать: · физико-химические особенности строения мембранных структур и механизмы их функционирования; · биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза; · физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами; · биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем; · основы метрологического обеспечения исследований; · основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем. Уметь: · проводить регистрацию ЭЭГ, РГ, ЭКГ в стандартных отведениях; · производить регистрацию физических параметров, обрабатывать результаты измерений с использованием вычислительных средств; · измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических приборов. Пререквизиты дисциплины– основы по физике, биологии, химии, математике.
Постреквизиты дисциплины – физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия, патологическая физиология, профильные дисциплины.
Краткое содержание Биофизика клеточных мембран. Биофизика электровозбудимых тканей. Квантовая биофизика. Биофизика тканей и органов. Реологические свойства крови. Реография различных органов и тканей. Методы исследования кровообращения. Биофизика мышечного сокращения. Классификация медицинских приборов и аппаратов. Формы энергии, которые преобразуются в измерительном преобразователе. Технические средства для изучения механических, электрических проявлений жизнедеятельности организма. Основные технические средства медицинской интроскопии. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура. 2. Тематический план лекций.
Тематический план практических занятий.
Тематический СРСП
Тематический план СРС.
Всего: 6 СРС. Все темы СРС входят в вопросы рубежного и итогового контроля. Студент в течение обучения дисциплины должен сдать на проверку преподавателю только 2 СРС.
Литература: Основная: 1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2004. –496 с. 2. Антонов В.Ф., Черныш А.М., В.И. Пасечник и др. Биофизика. М., Владос, 2000. 3. Физиология человека. В 3 томах. Пер. с англ. / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М.: Мир, 2004. 4. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика.- М.,Высшая школа, 2003.-608 с. 5. Владимиров Ю.А., Рощупкин, Д.И., Потапенко А.Я., Деев А.И. Биофизика, М., Медицина, 1999. 6. Рубин А.Е. Биофизика. Т1, Т2 М.: Университет «Книжный дом» 2000,2004. Дополнительная: 1. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр. 2. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко. Медицинская и биологическая физика, М."Высшая школа".2004 г. – 560 стр. 3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – 285 стр. 4. В.Ф.Антонов, А.М.Черныш, В.И.Пасечник и др. Практикум по биофизике, М. Владос, 2001 г. - 350 стр. 5. Н.И.Губанов, А.А.Утепбергенов. Медицинская биофизика. М., 1978 г . – 335 стр. Методы обучения и преподавания: · Лекции: обзорные · Практические занятия:семинары, решение ситуационных задач, выполнение лабораторных работ, деловые игры, дебаты, разбор и обсуждение контрольных вопросов · Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:работа в группах, дискуссии, разбор и обсуждение случаев, семинар, решение ситуационных и типовых задач, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий. · Самостоятельная работа студентов: индивидуальная работа с литературой, в интернете, решение ситуационных задач, подготовка презентации, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, эссе. Критерии и правила оценки знаний: Текущий контроль t
t= (Z+N+K+P+S)/n , где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания (тестирование, устный опрос) N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки (решение задачи, лаборторная работа) K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные(обмен мнениями по основным вопросам темы ) P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций (соблюдение правила техника безопасности при работе с приборами, последствия ионизирующих излучения и т.д.) S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС (индивидуальная работа с литературой, в интернете, решение ситуационных задач; подготовка презентации, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, эссе. Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, оформления результатов измерений и т.д. Рубежный контроль: коллоквиум проводится в форме тестирования и устного опроса по билетам Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6 где t– текущий контроль r1 - первый рубежный контроль, r2– второй рубежный контроль Итоговый контроль Интегрированный экзамен состоит из двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам.) Тестирование проводится на компьютерах в Центре Тестирования. Устный опрос по дисциплине проводится на кафедре. Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля. Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: I = R х 0,6 + E х 0,4, где I– итоговая оценка R– оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска в которых входят оценки по 5 –ти компетенциям (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовая компетенция , срс) и 40% рейтинг итогового контроля (экзамен по дисциплине) Итоговая оценка включает оценки текущей успеваемости (рейтинга допуска) и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости – рейтинга допуска составляет 60% из итоговой оценки. Оценка итогового контроля составляет не менее 40% оценки по дисциплине. Результирующая оценка кафедры (рейтинг допуска) составляет 60% итоговой оценки, а 40% приходится на оценку за I этап (тестирование) и II этап экзамена (по билетам) в одинаковом соотношении (50%:50%). ПРИМЕЧАНИЕ: в случае сдачи коллоквиума на неудовлетворительную оценку необходимо пересдать его снова в обязательном порядке во время консультации преподавателя.
В случае получения на экзамене 0 баллов, студент остается на повторное изучение дисциплины (т.е. летний семестр). В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице. Выставление итоговой оценки
Оценки компетенций по дисциплине «Биофизика» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|