Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки. Основные вопросы темы - 45 мин 1. Общие представления о биологических мембранах. 2. Современные представление о структуре мембраны. 3. Модели Даниэля- Давсона, мозаическая модель, жидкостно-кристаллическая и др. 4. Основные функции биологических мембран. 5. Виды и функции мембранных белков. 6. Фазовые переходы. перерыв - 10 мин Методы обучения и преподавания: - разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов - решение типовых и ситуационных задач - тестирование Методы контроля формируемых на занятии компетенций: - решение типовых и ситуационных задач - обмен мнениями при разборе учебного материала - тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы); Самостоятельная работа студентов - 30 мин · Объяснить содержания и находить пути решения поставленных задач · Преобразовывать формул и перевести единицу измерения физических величин Задачи: 1. Рассчитайте время оседлой жизни и частоту перескоков из одного мембранного слоя в другой липидов мембран саркоплазматического ретикулума, если коэффициент латериальной диффузии D=45мм2/c, площадь, занимаемая одной молекулой фосфолипида А=1,9 нм2 . 2. Рассчитайте среднее квадратичное перемещение молекул белков за 2с, если коэффициент латеральной диффузии для них составляет приблизительно 10-12м2/с. 3. Как изменится электрическая емкость мембраны (удельная) при ее переходе из жидкокристаллического состояния в гель, если известно, что в жидкокристаллическом состоянии толщина гидрофобного слоя составляет 3,9 мм, а в состоянии геля – 4,7 мм. Диэлектрическая проницаемость липидов » 2. 4. Рассчитайте диэлектрическую проницаемость мембранных липидов, если толщина мембрана d= 10 нм, удельная электрическая емкость С= 1,7мФ/м2. 5. При фазовом переходе мембранных фосфолипидов из жидкокристаллического состояния в гель толщина бислоя изменяется. Как при этом изменится электрическая емкость мембраны? Как изменится напряженность электрического поля в мембране?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|