Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационная часть - 5 мин



Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

 

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Решение ситуационных задач.

Задания по теме: - 45 мин.

Конспект темы , ответ на контрольные вопросы:

1. Транспорт веществ через биологические мембраны.

2. Виды транспорта.

3. Диффузия

4. Уравнение Фика

5. Перенос ионов через мембраны

6. Уравнение Нернста Планка.

7. Принцип работы Na+, K+-наcocа.

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 35 мин

· Объяснить содержания и находить пути решения поставленных задач

· Преобразовывать формул и перевести единицу измерения физических величин

Задачи:

1. Плоская билипидная мембрана толщиной 10нм разделяет камеру на две части, в которых находится вещество в концентрациях соответственно с1=2, с2=30моль/л. Поток вещества через мембрану 0,8 ммоль/м2с. Рассчитайте коэффициент диффузии того вещества, если коэффициент распределения 0,05.

2. Два раствора ионов лития разделены плоской билипидной мембраной. При каком соотношении концентраций ионов на мембране установится равновесная разность потенциалов 100мВ. Температура среды 300С

 

Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин.

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность решения задач студентов. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет виды и функции пассивного и активного транспорта.

Литература:

1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. – с.113-123.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.

3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – с. 67-76.

4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.с.126-133.

Контрольные вопросы:

1. Какие типы транспорта веществ через биологические мембраны вам известны

2. Назовите способы проникновения веществ в клетку.

3. В чем сушность простой диффузии.

4. Принцип работы Na+, K+-наcocа, Са 2+ и Н+ насосов.

5. Роль и значение пассивного и активного транспорта в медицине и биологии.

 

 


Тема 4. Модель скользящих нитей. Биомеханика мышцы. Уравнение Хилла. Моделирование мышечного сокращения. Электромеханическое сопряжение

Цель:Формирование знания и навыков по вопросам биодинамики мышц и мышечных сокращений.

Задачи обучения:

-Раскрыть понятия о мышцах. Связь между силой и скоростью мышечных сокращений.

-Обучить механизму мыщечного сокращения и структуру поперечно-полосатой мыщцы.

-Раскрыть сущность теории Хилла

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Решение задач. Тестирование







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.