Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационная часть - 5 мин



Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация.

Задания по теме- 45 мин

Конспект темы , ответ на контрольные вопросы:

1. Ионные токи в модели Ходжкина – Хаксли.

2. Ионные каналы в клеточных мембран.

3. Структура ионного канала.

перерыв - 10 мин

Самостоятельная работа студентов - 35 мин

Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.

Задачи:

Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин

После выполнения практической части занятия, преподаватель проверяет правильность и последовательность решений задач. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.

Литература:

1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.

3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г

Контроль

Вопросы:

· Каков механизм распространения нервного импульса вдоль возбудимого волокна.

· В чем сущность модели Ходжкина – Хаксли.

 


Тема 6: Потенциал действия кардиомиоцитов. Проведение потенциалов действия по тканям сердца.

Цель:

- понять механизмы генерации потенциала действия кардиомиоцита и особенности генеза потенциала действия

- изучить электрическую активность сердца.

Задачи обучения:

1. знать характерные свойства потенциала действия

2. формирование потенциала действия кардиомиоцитов

3. отличие потенциал действия мембраны клетки нервного волокна от потенциал действия кардиомиоцита

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация.

Основные вопросы темы -45 мин.

  1. Механизм генерации потенциала действия кардиомиоцита.
  2. Особенности генеза потенциала действия в кардиомиоцитах.
  3. Ионные механизмы возбуждения. Электрическая активность сердца.
  4. Мембранные потенциалы. Потенциал действия сердечной клетки.
  5. Проведение потенциалов действия по тканям сердца.

перерыв - 10 мин.

Самостоятельная работа студентов - 35 мин.

Задачи:

1. Используя условие выражение для потенциала диполя и связь между напряженностью и потенциалом, найдите зависимость напряженности электрического поля на оси диполя от p и r.

2. В воде 3% молекул ориентированы упорядоченно вдоль линий напряженности приложенного электрического поля, остальные молекулы ориентированы хаотически. Найдите поляризованность воды. Электрический момент диполя молекулы воды 1,86.

3. Какой максимальный момент силы действует в электрическом поле с напряженностью 20кВ/м на молекулу воды p=3,7*10-27Клм.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.