Тема: Фотохимические преобразования ДНК. Люминесцентные метки и зонды, их применение в биологии и медицине.
Цель:
· Применение люминисцентных зондов в медицине.
Задачи обучения:
Организационная часть - 5 мин Форма проведения: Обсуждение по вопросам темы. Презентация Задания по теме: - 45 мин. Конспект темы , ответ на контрольные вопросы: 1. Виды люминесценции 2. Механизм их возникновения. 3. Медико-биологические применение люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа. 4. Особенности фотобиологических процессов в биологических объектах. 5. Основные виды фотобиологических процессов перерыв - 10 мин Самостоятельная работа студентов - 35 мин
Задачи: 1. Совместная работа студента с преподавателем - 15 мин После выполнения практической части занятия, преподаватель проверяет правильность и последовательность решений задач. Анализирует практическую часть работы студентов, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Литература: 1. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко «Медицинская и биологическая физика», М., 2004 г. 2. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. 3. М.Е.Блохина, И.А. Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. 4. В.А. Тиманюк, Е.Н. Животова Биофизика М. 2003. Контроль Вопросы: 1. Фотохимические реакции. 2. Первичный фотохимический акт. 3. Изучение продуктов первичных фотобиохимических реакций. 4. Что называется люминесценцией? 5. Перечислите виды люминесценции, 6. Люминесцентные метки и зонды, их применение. 7. Укажите медико-биологические приложения люминесцентного (фотолюминесцентного) анализа. 8. Назовите основные виды фотобиологических процессов 7. Люминесцентный анализ и их применение в фармации 8. Какова сущность фотолюминесценции. Правило Стокса. 9. Что называется квантовым выходом фотолюминесценции? 10. Люминесцентная микроскопия. 11. Каковы первичные стадии фотобиологических процессов.
Тема 10:Фотореактивация и фотозащита. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны. Цель: изучить фотореактивацию и фотозащиту, знать особенности фотосенсибилизированных фотобиологических процессов в биологических объектах. Задачи обучения: Ознакомиться с действием УФ на биологические мембраны. Организационная часть - 5 мин Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов. Форма проведения:Обсуждение по вопросам темы. Презентация ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|